Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, предусмотренный на некоторых моделях, предназначен для автоматического повышения частоты вращения коленчатого вала, уменьшающейся под действием дополнительной нагрузки от привода компрессора кондиционера и/или гидроусилителя рулевого управления. Компенсатор состоит из серводиафрагмы, конструкция которой зависит от того, как укомплектован автомобиль – системой кондиционирования и гидроусилителем или только системой кондиционирования и трехходового электромагнитного клапана. Неисправность системы проявляется в уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при работе кондиционера и/или гидроусилителя.
Серводиафрагма
Снимите воздушный фильтр.
Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и подсоедините тахометр.
Модели, оборудованные кондиционером
Рис. 6.18. Проверка компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных кондиционером): 1 – трубка контроля разрежения; 2 – трубка подачи разрежения при проверке |
Отсоедините трубку разрежения 1 ( рис. 6.18).
Через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 1200–1450 мин -1. При необходимости установите заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя вращением регулировочного винта ( рис. 6.19).
Рис. 6.19. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных системой кондиционирования) |
Модели, оборудованные гидроусилителем рулевого управления
Снимите воздушный фильтр.
Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.
На моделях, оборудованных системой кондиционирования, проверьте и отрегулируйте серводиафрагму.
Рис. 6.20. Проверка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления): 1 – трубка контроля разрежения; 2 – трубка подачи разрежения при проверке |
Отсоедините трубку разрежения 1 ( рис. 6.20) и через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму.
Частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 800–1000 мин -1 для моделей с механической коробкой передач и до 1050–1250 мин -1 для моделей с автоматической коробкой передач. При необходимости отсоедините вакуумный шланг и установите требуемую частоту вращением регулировочного винта ( рис. 6.21).
Рис. 6.21. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления) |
Подсоедините вакуумный шланг и снова проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Трехходовой клапан
Трехходовой клапан включен между впускным коллектором и серводиафрагмой.
Рис. 6.22. Назначение управляемых вакуумных каналов на трехходовом электромагнитном клапане: А – клапан гидроусилителя рулевого управления; В – клапан кондиционера ACVN2; С – клапан кондиционера |
На моделях, оборудованных кондиционером, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом, посланным на блок управления от выключателя кондиционера. На моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом от выключателя гидроусилителя рулевого управления ( рис. 6.22).
Включите кондиционер (двигатель должен работать на холостом ходу). Если клапан исправен, то выдвигается шток серводиафрагмы ( рис. 6.23).
Выключите кондиционер и поверните рулевое колесо до упора вправо или влево. Если трехходовой клапан и выключатель гидроусилителя рулевого управления исправны, то выдвигается шток серводиафрагмы.
Выключатель гидроусилителя рулевого управления
Отсоедините разъем от выключателя гидроусилителя рулевого управления и проверьте замыкание цепи через выключатель в соответствии с рис. 6.24. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора вправо или влево – выключатель должен находиться в замкнутом состоянии.