Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снятие
|
- Снимите защиту картера.
- Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
- Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
- Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
| - Снимите декоративную крышку двигателя.
| - Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
- Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
- Разъедините следующие компоненты:
- Разъём и хомут электропроводки генератора;
- Две шины заземления от правой колёсной арки;
- Шину заземления от левой колёсной арки;
- Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
- Отрицательный провод от батареи;
- Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
- Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
- Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
- Топливный подающий шланг от топливной трубки;
- Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
- Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
- Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
- Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
- Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
- Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
- Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
- Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
- Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
- Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
- Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
| |
Компоненты, сопряжённые с двигателем
|
| |
|
- Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
- Снимите локер правого крыла.
- Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
- Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
- Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
- Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
| - Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.
| | Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше. | | - Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
| | - Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
| - Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
- Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
- Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
- Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
| |
Компоненты удержания двигателя
|
- Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
- Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
- Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
- Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
- Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
- Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).
| |
Проверка опор и установка силового агрегата
|
- Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение 0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
- Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть не более 18 ? 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
| - Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
| - Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
- При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием 64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.
| |