Проверка и регулировка клапанных зазоров
| Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе. |
|
- Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
- Снимите защитный кожух правого крыла.
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
- Снимите декоративную крышку двигателя.
- Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
- Отсоедините верхний шланг радиатора.
- Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
- Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
- При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
| - Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
- Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
| - Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх.
| | - Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).
| | Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу. | - Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:
N = Т + (А - V) Где: Т – Толщина старой регулировочной шайбы; А – Величина измеренного клапанного зазора; V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля); N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы. - Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.
| В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы. | - Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
- Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
- Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.
| |