Снятие, обслуживание и установка карданных валов
Снятие
Передний вал
|
| - Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи переднего моста, отпустите крепежные болты/гайки, освободите передний конец вала и повяжите его к элементам шасси/подвески.
| | - Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
| | |
Задний вал
|
| - Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца выходного вала раздаточной коробки, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите передний конец вала от раздаточной коробки и подвяжите его к элементам шасси.
| | - Пометьте установочное положение вала относительно соединительного фланца ведущей шестерни главной передачи заднего моста, отпустите четыре крепежных болта/гайки, отделите вал и извлеките его из-под автомобиля.
| | |
Оба вала
|
| - Если возникает необходимость в разделении сочлененных шлицами секций вала, их установочное положение следует предварительно пометить во избежание нарушения балансировки.
| | |
Обслуживание
|
- Тщательно протрите компоненты сборок карданных шарниров.
- Зажмите тело вала в тиски с мягкими губками.
| - Пометьте положение компонентов карданного шарнира друг относительно друга, - неправильное сочленение компонентов может привести к нарушению балансировки сборки.
| | - Поддевая отверткой с плоским жалом, снимите фиксирующие шарнирную сборку стопорные кольца.
| | - Легко постукивая по хомуту молотком с мягким бойком, извлеките подшипники крестовины. Снимите хомут.
| | - При помощи подходящей выколотки выбейте подшипники и снимите крестовину.
| - Оцените состояние компонентов, в случае необходимости приготовьте сменные узлы.
| - Перед сборкой набейте в крышки и ролики подшипников, а также в смазочные отверстия крестовины смазку на литиевой основе (NGLI № 2).
| | - Заправьте крестовину в вилку вала, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
| | - Посадите на крестовину хомут карданного шарнира, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, - и при помощи молотка с мягким бойком застучите два подшипника.
| - Зафиксируйте сборку НОВЫМИ стопорными кольцами, проследив за правильностью посадки их в приемных канавках.
| Стопорные кольца следует подбирать таким образом, чтобы стартовое усилие проворачивания шарнира не выходило за пределы допустимого диапазона (см Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Все четыре кольца должны быть одной толщины. | | - Проверьте стартовое усилие проворачивания шарнирной сборки. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку путем подбора стопорных колец другой толщины (см. таблицу).
| № детали | Толщина, мм | № детали | Толщина, мм | 1757 25 171 | 1.22 | 1757 25 176 | 1.32 | 1757 25 172 | 1.24 | 1757 25 177 | 1.34 | 1757 25 173 | 1.26 | 1757 25 178 | 1.36 | 1757 25 174 | 1.28 | 1757 25 179 | 1.38 | 1757 25 175 | 1.30 | | | | - Соедините секции вала, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток, затем уложите вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа определите величину его изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия), замерите вал.
| | |
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за правильностью совмещения посадочных меток и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбовых соединений.
| |