Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
Общая информация
Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система облегчения холодного запуска.
В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая из корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем, сформированным двумя спиралями: нагревательной и регулировочной. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне нагревается в течение нескольких секунд до температуры + 850°С, при этом сила тока, пропускаемого через свечу достигает 30 А. С увеличением степени прогрева увеличивается и сопротивление спирали, что способствует снижению силы тока до значения 15 - 25 А. По отключении контрольной лампы системы накаливания на панели приборов можно осуществлять запуск двигатель.
Время, затрачиваемое на предварительный разогрев цилиндров, составляет не более 12 секунд и регулируется специальным реле и модулем управления двигателем (ECM), получающим информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости двигателя через датчик ECT. На основании анализа полученных данных ECM осуществляет управление длительностью функционирования системы накаливания и рабочим током нагрева.
Принцип функционирования системы преднакала
Полнота сгорания рабочей смеси определяется оборотами двигателя: Свыше 500 в минуту — Полное сгорание Менее 100 в минуту/более чем 1-секундный останов — Неполное сгорание |
Продолжительность фазы преднакала определяется по температуре охлаждающей жидкости (датчик ECT ® ECM), - соответствующая зависимость представлена в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °С | 130 | 40 | 20 | 0 | -25 |
Время активации реле, с | 1 | 7 | 8 | 10 | 12 |
Время активации контрольной лампы преднакала, с | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 |
Принудительное отключение фазы предварительного накаливания происходит при запуске двигателя после поворачивания ключа в положение START.
В фазе термонакала используется остаточное тепло нагревательных элементов свечей после возврата ключа из положения START в положение OFF при неудачной попытке запуска двигателя до завершения фазы преднакала, когда свечное реле активировано.
В фазу постнакала система переходит после успешного осуществления запуска. Зависимость функционирования свечей накаливания в данной фазе от температуры охлаждающей жидкости представлена в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °С | 70 | 60 | 50 | 30 | -40 |
Время активации реле, мин | 0 | 1.5 | 4.9 | 8.1 | 8.1 |
Отключение постнакала происходит при прекращении пропусков воспламенения рабочей смеси, а также по достижении температурой охлаждающей жидкости значения в 70°С. Кроме того, управление функционированием фазы постнакала производится по оборотам двигателя и степени выжимания педали газа.
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от оборотов двигателя. |
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от степени выжимания педали газа. |
Падение температуры охлаждающей жидкости ниже значения 60°С приводит к повторной активации постнакала. |
Защитное отключение реле свечей накаливания происходит при превышении напряжением батареи значения в 16 В, когда двигатель не проворачивается.
При опускании напряжения ниже 14 В более чем на две секунды реле вновь активируется. Кроме того, отключение свечей производится при отказе собственно реле, а также датчиков ECT, CMP и положения педали газа. |