14.13. Замена передних тормозных колодок
Тормозной диск и передние тормозные колодки
1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – направляющий палец и защитная крышка; 4 – пружина; 5 – штуцер прокачки и пылезащитный колпачок; | 6 – суппорт; 7 – держатель суппорта; 8 – тормозной диск; 9 – винты |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах. | 2. Снимите передние колеса. | 3. Снимите две защитных крышки и выверните два болта и втулку. | 4. Снимите суппорт. | 5. Снимите пружинный зажим. | 6. Снимите тормозные колодки. | 7. Измерьте толщину тормозных колодок. Минимальная толщина тормозной колодки: 2,0 мм | 8. Накидным гаечным ключом отсоедините тормозную трубку, при этом соберите протекшую тормозную жидкость. | 9. Выверните два болта и снимите держатель суппорта. | 10. Измерьте толщину тормозного диска в четырех местах по окружности. Минимальная толщина тормозного диска: 18 мм | 11. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска. Максимальное биение: 0,10 мм | Предупреждение Чрезмерное биение может быть вызвано свободным подшипником ступицы колеса. | 12. Выверните два винта и снимите тормозной диск. | 13. Снимите ржавчину и ступеньку по периметру тормозного диска. При необходимости, замените тормозной диск. | |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа, трещин, а также измерьте толщину накладок тормозных колодок. Толщина тормозных колодок: Номинальная: 11,0 – 11,5 мм Минимально допустимая: 2,0 мм | | 2. Визуально проверьте основание тормозных колодок на отсутствие повреждений, трещин или неравномерного износа. | | 3. Измерьте толщину тормозного диска. Толщина тормозного диска: Номинальная: 20 мм Минимально допустимая: 18 мм | | 4. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на расстоянии 8–12 мм от внешнего края. Предельно допустимое биение: 0,08 мм | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новый или восстановленный тормозной диск и закрепите его двумя винтами. | 2. Установите держатель суппорта и закрепите его двумя болтами. Момент затяжки: 45–67 Н•м | 3. Накидным гаечным ключом соедините тормозную трубку с суппортом. Момент затяжки: 13–18 Н•м | 4. Установите тормозные колодки в суппорт и установите суппорт на держатель суппорта. | 5. Смажьте и вверните два болта и втулки и затяните их требуемым моментом. Момент затяжки: 26–28 Н•м | 6. Установите защитные крышки. | 7. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы. | 8. Проверьте отсутствие утечек тормозной жидкости. | |