На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом. Система работает следующим образом: – педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром; – когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам; – рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма; – передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля; – при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается. При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз. Расположение элементов тормозной системы на автомобиле
1 – тормозная трубка; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; | 7 – задний барабанный тормозной механизм (CBS); 8 – стояночный тормоз; 9 – трос стояночного тормоза; 10 – рычаг стояночного тормоза; 11 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 12 – задний дисковый тормозной механизм (ABS) |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.
Главные функции ABS: – уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении; – улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения. Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.
Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле 1 – блок гидравлического управления (HCU); 2 – ротор датчика частоты вращения колеса; | 3 – датчик частоты вращения колеса; 4 – объединение трубопроводы |
При нормальных условиях, стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. В течение обычного торможения впускные клапаны обычно открываются, и выпускные клапаны обычно закрываются. Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления. Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.
| При этом частота вращения колеса увеличивается, и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса. |
Блок управления ABS Блок управления ABS выполняет следующие функции: – управляет ABS; – вычисляет скорость автомобиля; – проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами. Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
Датчик частоты вращения | Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах. |
| При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения. Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено. |
Контрольная лампа ABS Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.
| Если контрольная лампа ABS не гаснет через 2 секунды после включения зажигания или загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения. При наличии нарушений тормозная система работает как стандартная тормозная система. |
Блок гидравлического управления (HCU)Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS. Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.
| Диаметр переднего отверстия трубы подачи тормозной жидкости: Передний левый и задний правый тормоза: 12 мм Передний правый и задний левый тормоза: 10 мм |
Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.
Самодиагностика ABS Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.
Проверка кодов самодиагностики ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему. | 2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора. | 3. Выберите проверяемый параметр, после инициализации блока. | | 4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность. | | Предупреждение Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором. | 5. По списку кодов неисправности, выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность. | 6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4. | |
Предосторожности перед проведением ремонта 1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия: – выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы; – компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел; – при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.
2. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.