1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом. |
| 2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. |
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала. |
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. |
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. |
| 6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала. |
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников. |
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Момент затяжки: 54–59 Н•м |
Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. |
| 9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора. |
Предупреждение Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору. |
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера. Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм |
11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников. |
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши. |
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников. |
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала. |
| 15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Момент затяжки: 54–59 Н•м |
16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. |
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. |
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. |
| 19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм |
20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала. |
| Толщина упорных полуколец Упорное полукольцо | Толщина, мм | Номинальное | 2,500–2,550 | Номинальное (+0,25) | 2,625–2,675 | Номинальное (+0,50) | 2,750–2,800 | Номинальное (+0,75) | 2,875–2,925 | |
21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой. |
22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами. |
23. Установите поршни с шатунами. |
24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень. |