12.3. Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
Установите передние колеса для прямолинейного движения, мягко поверните рулевое колесо влево и вправо до появления ощутимого сопротивления и измерьте люфт рулевой передачи. Люфт измеряйте по внешнему диаметру рулевого колеса. Люфт рулевого колеса не должен превышать 30 мм. |
Если люфт превышает допустимое значение, значит изношены универсальные шарниры промежуточного вала рулевой колонки, шаровые шарниры наконечников рулевых тяг или неправильно отрегулирована предварительная нагрузка рулевой передачи. Для проверки люфта соединений рулевой колонки возьмитесь рукой за соединение и поворачивайте рулевое колесо в разные стороны. Любой люфт между рулевым валом, промежуточным валом и валом шестерни рулевой передачи будет чувствоваться. Проверьте соединительные тяги, поднимая оба колеса от пола. Проверьте люфт каждого колеса. В первую очередь покачайте колесо в вертикальной плоскости, чтобы проверить, что подшипники передних колес правильно отрегулированы. Затем покачайте колесо в горизонтальной плоскости, в то время как помощник проверяет люфт на соединении промежуточного вала и вала шестерни рулевой передачи. Если присутствует горизонтальный люфт колеса, проверьте состояние шаровых шарниров наконечников рулевых тяг или их крепление к поворотным кулакам. Если в наконечниках рулевых тяг люфт отсутствует, значит изношены элементы передней подвески или имеется значительный люфт между шестерней и рейкой зубчатой передачи. Для устранения этого люфта необходимо снять рулевую передачу с автомобиля и отремонтировать ее. Проверка усилия поворота рулевого колеса