2.2. Проверка компрессии
При явном уменьшении мощности двигателя, увеличении расхода топлива или неустойчивой частоте холостого хода, проверьте следующее:
– систему зажигания; – компрессию в цилиндрах двигателя; – топливную систему.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При необходимости зарядите батарею. | 2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. | 3. Снимите центральную крышку с двигателя. | 4. Отсоедините высоковольтные провода и катушки зажигания. | 5. Выверните все свечи зажигания. | | 6. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра. | 7. Попросите помощника до упора нажать педаль акселератора и на несколько секунд включить стартер. | 8. Запишите максимальное показание измерителя компрессии. | 9. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах. Номинальная компрессия – 1275 кПа, при этом разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 98 кПа. | 10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах пониженная, через отверстие для свечи залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторно проверьте компрессию. Запишите максимальное показание измерителя: – если компрессия увеличилась, возможно, изношенны, поршень, поршневые кольца или стенка цилиндра; – если компрессия все еще низкая, значит, изношен или прогорел клапан или седло клапана; – если компрессия пониженная в двух соседних цилиндрах, возможно прогорела прокладка или деформирована сопрягаемая поверхность головки блока цилиндров. | |