8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкости
Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса. | 2. Пустите двигатель до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C. | 3. Перед тестированием проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите их до нормальных. | 4. Подсоедините к двигателю тахометр. | 5. Снимите брызговик с левой стороны под передним бампером. | | 6. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления. Для доступа к штуцеру желательно поднять автомобиль. | |
Проведение тестирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. | 2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р". Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1 Общая: 700-800 мин–1 | 3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления. | Предупреждение Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с. | 4. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. | 5. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора. | Предупреждение Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств. Перед каждым последующим тестированием, в течение достаточного времени охладите коробку передач. | 6. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты. | 7. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора: Давление трансмиссионной жидкости, кПа Позиции | На частоте холостого хода | В режиме stall test | D, 2,1 | 392,4–882,9 | 784,8–1275,3 | R | 490,5–981,0 | 1373,4–1863,9 | | 8. Снимите манометр и закройте штуцер пробкой. Момент затяжки: 5,0–9,8 Н•м | |
Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости
Давление трансмиссионной жидкости | Место возможной неисправности |
Низкое давление в каждой позиции рычага селектора | Изношен масляный насос Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач Заблокирован клапан регулятора давления |
Низкое давление в только позициях D и 2 | Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления переднего хода |
Низкое давление в только позиции R | Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления передних нижних передач и заднего хода или сцепления заднего хода |
Давление выше, чем по спецификации | Заблокирован клапан регулятора давления или линейный электромагнитный клапан |