11.6. Балансировка колес
На автомобиль устанавливаются отбалансированные колеса. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием различных причин балансировка колес может быть нарушена, что проявляется в появлении вибрации рулевого колеса. Дисбаланс колес ведет к повышенному износу деталей рулевого управления, шин и подвески автомобиля, поэтому при появлении дисбаланса следует заново провести балансировку колес. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Кроме того, балансировка колес необходима после монтажа новой шины и после каждого ремонта шины. Статический дисбаланс колеса проявляется в том, что вес отдельных частей колеса относительно оси имеет разную массу. При этом если колесо установить на свободно вращающейся оси, то колесо повернется таким образом, что более тяжелый участок колеса всегда будет находиться внизу. Колесо со статическим дисбалансом при движении автомобиля может подпрыгивать, что приведет к быстрому износу амортизатора. Динамичный дисбаланс колеса проявляется только при быстром вращении колеса. При наличии, более тяжелый участок колеса расположен сбоку относительно среднего сечения колеса и при вращении колеса приводит к его раскачиванию, что приводит к ускоренному выходу из строя подшипника ступицы и элементов подвески. При разбалансировке или замене шины колесо необходимо отбалансировать.
Максимальный вес противовеса: 60 г
Предупреждение
Не использовать больше чем два противовеса на внутренней или внешней стороне колеса: – если полный вес противовеса превышает 100 г, проверните шину на диске и выполните повторную балансировку; – крепление противовесов осуществляйте надежно, для исключения их перемещения по ободу колесного диска; – для колес с алюминиевыми дисками необходимо использовать специальные противовесы; – не балансируйте колеса установленные на автомобиле с автоматической коробкой передач, так как возможно ее повреждение.