Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры. На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.
Проверка
|
1. Снимите датчик с двигателя. | 2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление. Температура | Сопротивление | 0° C | 5,9 кОм | 20° C | 2,5 кОм | 40° C | 1,1 кОм | 80° C | 0,3 кОм | | 3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. | Если увеличения частоты вращения холостого хода холодного двигателя недостаточно или при прогреве двигателя отработавшие газы имеют темный цвет, причиной этого может быть датчик температуры охлаждающей жидкости. | | |
Установка
|
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный. 2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 20–40 Н•м 3. Подсоедините к датчику разъем. | |