3.8. Масляный насос
| 1 – зубчатый ремень; 2 – масляный поддон картера; 3 – болт крепления шкива зубчатого ремня; | 4 – шкив зубчатого ремня; 5 – масляный насос. |
Масляный насос двигателя FE DOHC
| 1 – крышка масляного насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; | 4 – предохранительный клапан; 5 – сальник; 6 – корпус масляного насоса. |
Масляный насос двигателя Т8 DOHC
| 1 – крышка масляного насоса; 2 – внешний ротор; 3 – внутренний ротор; | 4 – предохранительный клапан; 5 – сальник; 6 – корпус масляного насоса. |
Снятие | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | | 2. Выверните пробку слива масла и слейте масло из двигателя. | | 3. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. | | 4. Снимите масляный поддон и маслозаборную трубку с сетчатым фильтром. | | 5. Выверните болт крепления шкива зубчатого ремня коленчатого вала. | | 6. Снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. | | 7. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос с блока цилиндров двигателя. | |
Разборка | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Выверните семь винтов и снимите крышку масляного насоса. | | 2. Снимите внешний и внутренний роторы из корпуса масляного насоса. | | 3. Снимите. | | 4. Снимите сальник масляного насоса. | |
Проверка | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверьте состояние и, при необходимости, замените следующие детали: – деформированные или поврежденные корпус и/или крышку масляного насоса; – изношенный или поврежденный плунжер; – ослабленную или сломанную пружину. |  | 2. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор роторов масляного насоса. Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,10 мм |  | 3. Щупом измерьте зазор между зубьями роторов масляного насоса. Предельно допустимый зазор между зубьями роторов масляного насоса: 0,18 мм |  | 4. Щупом измерьте зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса. Предельно допустимый зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса: 0,20 мм | |
Сборка | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и гнездо сальника. |  | 2. Запрессуйте сальник в гнездо корпуса насоса. | | 3. Установите в корпус насоса плунжер и пружину. | | 4. Установите упорное кольцо. | | 5. Установите внешний и внутренний роторы в корпус масляного насоса. | | 6. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу винтов крепления крышки. | | 7. Установите крышку масляного насоса и закрепите винтами. Моменты затяжки: 6–9Н•м | |
Установка | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Нанесите консистентную смазку на новое уплотнительное кольцо и вставьте его в корпус масляного насоса. |  | 2. Нанесите непрерывный слой герметика на сопрягаемую поверхность масляного насоса. После нанесения герметика необходимо установить масляный насос не более чем через 5 мин. | | 3. Установите масляный насос и закрепите болтами. | | 4. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. | | 5. Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла. | | 6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. | | 7. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла. | | 8. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. | |