18.10. Генератор
1 – винт с головкой под ключ; 2 – шкив; 3 – передняя крышка; 4 – ротор; 5 – задняя крышка; | 6 – статор; 7 – выпрямитель; 8 – узел щеткодержателя; 9 – подшипник. |
Генератор вырабатывает выходной ток силой 80 А и имеет встроенный электронный регулятор напряжения. Он установлен на передней части двигателя и приводится в действие ремнем с четырьмя ребрами, который приводит в действие и вентилятор с термореле. На генераторе имеется три клеммы, с помощью которых он подсоединяется к электрической системе автомобиля. Клемма В (аккумуляторная батарея) располагается на тыльной стороне генератора, а клеммы (L) (лампы) и (S) (датчики) располагаются на боковой поверхности. Клеммы L и S имеют обозначения на корпусе генератора.
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | | 2. Отверните гайку с клеммы В. | 3. Снимите провод с клеммы В. | 4. Отсоедините электрический разъем от генератора. | 5. Выверните регулировочный болт. | 6. Выверните болт крепления генератора. | 7. Снимите приводной ремень со шкива генератора. | 8. Снимите генератор с автомобиля. | 9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. | | 10. Отрегулируйте натяжение ремня с V–образными гребнями. Прогиб ремня привода генератора двигателя FE DOHC Новый: 6,0–8,0 мм Бывший в употреблении: 7,0–9,0 мм Прогиб ремня привода генератора двигателя Т8 DOHC Новый: 8,0–9,0 мм Бывший в употреблении: 9,0–10,1 мм Момент затяжки Болт А: 19–26 Н–м Болт В: 38–53 Н–м | Предупреждение Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены. Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений. Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока. Не соединяйте с "массой" контакт L при работе двигателя. Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора. | |