Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие
|
- Отболтите и опустите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера).
- Поддерживая масляный насос, отдайте болты его крепления к крышке заднего коренного подшипника.
| - Отдайте болты (стрелки) и опустите масляный насос.
| - Опустите насос со сборкой сетчатого фильтра маслозаборника, сняв их с автомобиля. Зачистите сопрягаемые прокладочные поверхности.
| |
Проверка состояния
|
- Снимите крышку насоса.
- Прижмите измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к внутренней поверхности крышки насоса и попытайтесь подсунуть под него лезвие щупа толщиной 0,038 мм. Если щуп проходит в зазор, насос должен быть заменен.
- Извлеките ведомую шестерню насоса и измерьте микрометром ее толщину. Если толщина ведомой шестерни оказывается меньше допустимого по Спецификациям значения, насос следует заменить. Ведущая шестерня имеет ту же минимальную допустимую толщину.
| - При помощи микрометра измерьте толщину ведомой шестерни насоса и сравните результат с данными Спецификаций.
| - При помощи измерительного щупа определите величину зазора между ведомой шестерней насоса и стенкой его корпуса, между выступающими концами зубцов ведущей и ведомой шестерен, а также между шестернями и крышкой насоса. Сравните результаты измерений с данными Спецификаций, в случае превышения допустимых пределов замените насос.
| - Измерьте зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса.
| | - Измерьте зазор между выступающими частями зубцов шестерен насоса.
| | - Измерьте зазор между шестернями насоса и его крышкой.
| | |
Установка
|
- Вверните маслозаборную трубку с экраном в насос и затяните ее.
| Проследите за надежностью затягивания маслозаборного экрана, так как от герметичности этого соединения зависит гарантия предотвращения попадания в систему смазки воздуха. | - Заполните насос маслом, заливая его в маслозаборную трубку.
- Установите насос на двигатель, сменив прокладку и проследив за тем, чтобы приводной вал насоса оказался правильным образом выровнен в нем.
| - Приводной вал насоса (стрелка) должен быть правильным образом выровнен в нем.
| - Установите крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
- Установите на место поддон картера и залейте в двигатель масло.
- Запустите двигатель и проверьте его на утечки и адекватность давления масла.
| |