Снятие, капитальный ремонт и установка переднего приводного вала
| Данная процедура применима только к моделям 4WD. |
Снятие (левый или наружный правый приводной вал)
|
- Снимите сборку ступицы переднего колеса с подшипником (Раздел Снятие, обслуживание и установка ступицы и подшипников (переднего колеса)). Снимите щит дискового тормозного механизма.
| - Снимите щит дискового тормозного механизма.
| - Держа приводной вал параллельно оси моста, выньте его из рукава моста. Старайтесь не повредить при этом сальник вала, расположенный на внутреннем конце рукава, где вал своим, оборудованным шлицами концом входит в дифференциал.
| - После снятия сборки ступицы приводной вал можно извлечь из рукава моста, стараясь держать его соосно последнему.
| | |
Капитальный ремонт
Одношарнирный карданный узел
|
- Следуйте указаниям Раздела Замена карданных шарниров, но обратите внимание, что стопорные кольца установлены внутри ушек держателя крестовины и утоплены в канавки крышек подшипников. Кольца извлекаются путем поддевания их отверткой.
| Компоненты сборки карданного шарнира переднего приводного вала. | | - Вытолкните стопорные кольца из канавок в подшипниках карданного шарнира при помощи маленькой отвертки.
| | |
Шарниры равных угловых скоростей (CV)
Компоненты ШРУС двойной компенсации (CV-шарнира)
| Наружный CV-шарнир переднего приводного вала ремонту не подлежит - в случае износа или повреждения производится замена всей сборки. Однако, шарнир может и должен быть разобран, прочищен и набит свежей смазкой в случае повреждения защитного чехла. |
|
- Обрежьте оба бандажа крепления защитного чехла шарнира, снимите и выбросьте их. Сдвиньте чехол назад по валу.
- Зажмите приводной вал в тиски. Между губками тисков и валом во избежание повреждения последнего должна быть проложена ветошь. При помощи молотка и установленной на внутреннюю обойму латунной выколотки выбейте шарнир из вала.
| - Сбейте сборку CV-шарнира с приводного вала при помощи молотка и латунной выколотки (не допускайте падения сборки!).
| - Извлеките приводной вал из тисков. Зажмите в тиски сборку шарнира (цапфой вниз). Вновь позаботьтесь о защите поверхности цапфы от повреждения губками тисков. Постучите по внутренней обойме латунной выколоткой, наклонив ее достаточно для обеспечения возможности извлечения шарика подшипника. Повторяйте процедуру пока все шарики не будут извлечены. Для извлечения из сепаратора «прикипевших» шариков воспользуйтесь отверткой.
| - Наклоните внутреннюю обойму, обеспечив возможность извлечения первого шарика - воспользуйтесь латунной выколоткой.
| | - В случае необходимости извлеките «прикипевшие» шарики при помощи отвертки.
| - После извлечения всех шариков наклоните сборку внутренней обоймы с сепаратором под 90°, добейтесь совмещения окон сепаратора с выступающими площадками наружной обоймы (корпуса шарнира) и извлеките сборку из наружной обоймы.
| - Наклоните сборку внутренней обоймы с сепаратором по 90°, затем добейтесь совмещения окон сепаратора с площадками на внутренних стенках корпуса шарнира, поверните и извлеките сборку из корпуса.
| - Проденьте один из выступов внутренней обоймы в окно сепаратора и, повернув, извлеките обойму из сепаратора.
| - Проденьте один из выступов внутренней обоймы в окно сепаратора, затем поверните обойму и извлеките ее из сепаратора.
| - Промойте все компоненты в растворителе и просушите их при помощи сжатого воздуха (при наличии доступа к источнику такового). Проверьте сепаратор и обоймы на наличие каверн, царапин, трещин и прочих признаков повреждения и износа. Наличие заполированных до блеска участков является допустимым и не оказывает влияния на работу CV-шарнира.
| - Проверьте выступы и углубления внутренней обоймы шарнира на наличие каверн и царапин.
| | - Осмотрите на наличие трещин, каверн и царапин сепаратор (наличие заполированных мест является допустимым и не оказывает отрицательного воздействия на работу CV-шарнира).
| - Вставьте внутреннюю обойму в сепаратор, действуя в порядке, обратном описываемому в п. 9.
- Установите сборку сепаратора с внутренней обоймой в наружную обойму шарнира (действуйте в порядке, обратном предлагаемому в п. 8). Сепаратор должен быть установлен в корпус шарнира стороной меньшего диаметра наружу, а стопорная канавка внутренней обоймы должна оказаться обращенной внутрь шарнира.
- Вставьте шарики в окна сепаратора.
| - Добившись совмещения окон сепаратора с канавками под установку шариков во внутренней и наружной обоймах, наклоняйте сепаратор с внутренней обоймой, поочередно вставляя в них шарики.
| - Набейте сборку CV-шарнира смазкой, выдавив в ее внутреннее, оборудованное шлицами отверстие, половину содержимого прилагаемой к ремнабору для (CV-шарниров и их чехлов) емкости. Задавите смазку в подшипник, заправив деревянный брусок в оборудованное шлицами отверстие и введя его до упора в дно шарнира. Повторяйте процедуру, добиваясь качественной набивки шарнира (вторую половину содержимого емкости оставьте для набивки в чехол шарнира).
| - Набейте шарнир смазкой сквозь оборудованное шлицами отверстие во внутренней обойме; задавливайте смазку в шарнир при помощи деревянного бруска соответствующего диаметр, вводя последний до упора в дно шарнира.
| - Оберните оборудованную шлицами часть приводного вала изолентой во избежание повреждения защитного чехла шарнира. Установите меньшего диаметра бандаж крепления чехла в канавку на меньшего диаметра стороне чехла, затем натяните чехол на приводной вал. Снимите изоленту и выдавите остаток прилагаемой к ремнабору смазки в чехол.
- Установите на вал сменные стопорные и дистанционные кольца.
- Наденьте на вал CV-шарнир таким образом, чтобы внутренняя обойма вошла в соприкосновение с внутренним стопорным кольцом.
- Установите в свою канавку на чехле крепежный бандаж большего диаметра и натяните чехол на наружную обойму (корпус) шарнира.
- Затяните бандажи.
| |
Установка
Установку производите в обратном порядке. Если снимался промежуточный вал двухступенчатого приводного вала, установите на крышку дифференциала новую прокладку и залейте в дифференциал масло требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание).