Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
ABS устанавливается как обязательное оборудование на все модели рассматриваемой в данном Руководстве марки автомобиля. Система спроектирована с целью поддержания управляемости автомобиля, курсовой устойчивости и максимальной эффективности торможения при высоких тормозных нагрузках вне зависимости от дорожного покрытия. Это осуществляется путем отслеживания относительной скорости вращения всех четырех колес и управления давлением в гидравлических линиях каждого колеса непрерывно в процессе торможения. Система предотвращает преждевременную блокировку колес при резком торможении автомобиля.
Компоненты
Электронный блок управления (ECU)
ECU расположен на брызговике левого (с водительской стороны) крыла в двигательном отсеке автомобиля и является «мозгом» системы ABS. В состав ECU входят два микропроцессора, принимающие и анализирующие одновременно поступающие от датчиков каждого из колес. В случае отказа в системе ABS система ее самодиагностики дает команду на включение желтого цвета сигнальной лампы, расположенной на панели приборов. Коды неисправности системы хранятся в памяти программы диагностики, однако считывание их невозможно без применения сканера DRB II. Коды хранятся в памяти системы до тех пор, пока она не будет стерта или после 50 кратного запуска автомобиля. При отключении батареи стирания записанных кодов неисправностей системы ABS не происходит.
Гидравлический блок управления (HCU)
HCU состоит из корпуса клапана и сборки насоса с мотором. В корпус клапана помещены три переключаемых по электрическому сигналу электромагнитных клапана - по одному для каждого из передних колес и один для обоих задних колес, - которые осуществляют модуляцию гидравлического давления в тормозной системе в процессе торможения. При выжимании тормозной педали электромагнитные клапаны начинают непрерывно и с высокой частотой включаться-выключаться по команде ECU, осуществляя необходимые для предотвращения блокировки колес модуляции гидравлического давления в контурах системы.
Сборка насоса с мотором обеспечивает подачу в гидравлические контуры дополнительного количества жидкости, необходимой для предотвращения блокировки преждевременной колес. Насос соединен с резервуаром главного тормозного цилиндра посредством подающего и возвратного шлангов и приводится в действие электромотором постоянного тока, управляемым блоком ECU.
Датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения установлены на каждое из четырех колес и при вращении зубчатых роторов датчиков вырабатывают электрические импульсы, посылаемые в ECU и обеспечивающие последний информацией о частоте вращения колес.
Датчики скорости вращения передних колес установлены в поворотных кулаках вблизи зубчатых роторов, которые напрессованы на передние приводные валы. Датчики задних колес приболчены к щитам тормозных механизмов. Зубчатые роторы напрессованы на полуоси заднего моста.
Диагностика неисправностей и ремонт
Если контрольная лампа на панели приборов загорается и остается включенной в процессе эксплуатации автомобиля, система ABS нуждается во внимании. Хотя для полной диагностики неисправностей системы требуется считыватель кодов DRB II, некоторые первичные проверки могут быть произведены прежде чем автомобиль будет отогнан в дилерское отделение:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Если выполнение перечисленных выше предварительных проверок не поможет выявить причину отказа, автомобиль следует отогнать в дилерское отделение компании Chrysler для проведения полного комплекса диагностики системы ABS с применением специального оборудования.