Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии
Описание
Шланги и линии охлаждения трансмиссии стыкуются при помощи разъемов быстрого сочленения. Фланцы охладительных линий используются как уплотнительные поверхности. Вместе с фланцами для крепления линий на штуцере применяются хомуты проволочного типа. Хомут устанавливается позади фланца и служит для фиксации линии.
Типичные штуцерные соединения, используемые для стыковки охладительной линии с трансмиссией (вверху) и для сочленения линии со шлангом (внизу). |
В зависимости от года выпуска модели, в охладительных линиях могут применяться три типа штуцерных соединений (разъемов):
a. На разъемах Первого типа доступ к крепежному зажиму (хомуту) открыт.
Первый тип штуцерного разъема быстрой стыковки (все модели 1993 и часть моделей 1994 г.г. вып.). |
b. На разъемах Второго типа зажим и корпус штуцера обернуты усаживающимся материалом.
Второй тип штуцерного разъема быстрой стыковки (некоторые из моделей 1994 и модели 1995 г.г. вып.). |
c. На разъемах Третьего типа зажим закрывается снаружи натягиваемой на корпус штуцера металлической муфтой.
Третий тип штуцерного разъема быстрой стыковки (некоторые из моделей 1994 г. вып.). |
d. Штуцерные соединения нового типа, используемые на моделях 1995 г. вып. Оборудованы встроенными стопорными язычками.
Для расстыковки большинства типов штуцерных соединений быстрого сочленения требуется специальный инструмент:
- На моделях 1993 г. вып. для расстыковки разъемов Первого типа требуется инструмент № 7555 или его эквивалент.
- На моделях 1994 г. вып. инструмент для расстыковки разъемов Второго и третьего типов надет непосредственно на трубки линий. Инструмент обеспечивает расширение зажима, что позволяет отсоединить линию от штуцера. Такой же инструмент может быть использован и для расстыковки разъемов Первого типа, которые еще используются на моделях 1994 г. вып.
- Разъемы Второго типа используются также и на ранних моделях 1995 г. вып. Расчленение их производится так же как описано в пункте b).
Разъемы нового типа, применяемые на моделях с 1995 г. вып. не требуют применения для своей расстыковки никакого специального инструмента. Они оборудованы встроенными стопорными язычками.
Разъемы нового типа (модели с 1995 г. вып.). |
Трубки, шланги и штуцерные соединения линий охлаждения трансмиссии ремонту не подлежат. Поврежденные компоненты должны быть заменены (в сборе).
Снятие и установка
Если штуцеры, шланги или трубки охладительных линий покрыты грязью, смазкой или пылью, очистите перед расстыковкой с применение обезжиривателя. Пластмассовый инструмент для расстыковки компонентов не войдет в разъем, если последний будет заполнен посторонними частицами.
Все разъемы, за исключением разъемов нового типа
Разъемы нового типа (только для моделей с 1995 г. вып.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Все разъемы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|