Задняя подвеска — зависимая, на продольных полуэлиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.
Рис. 4.13. Задняя подвеска: 1 – рессора; 2 – втулка ушков рессоры; 3 – шайба сферическая; 4 – шайба пружинная; 5 – палец передний рессоры; 6, 7, 8, 9 – гайки; 10 – щека серьги с пальцами в сборе; 11 – щека серьги; 12 – втулка заднего кронштейна; 13 – буфер задней подвески; 14 – картер заднего моста; 15 – стремянка; 16 – накладка стремянок; 17 – обойма наружная; 18 – обойма внутренняя; 19 – втулка резиновая; 20 – шплинт; 21 – амортизатор; 22 – палец амортизатора |
В качестве несущего и одновременно упругого элемента применяются продольные полуэллиптические рессоры 1 ( рис. 4.13), которые воспринимают все силы и моменты, в том числе реактивные и тормозные, от ведущих колес, и передают их на кузов автомобиля. Трущиеся поверхности листов рессор для предотвращения скрипа смазываются графитной смазкой.
Переднее ушко коренного листа рессоры завито таким образом, что его центр лежит в плоскости, проходящей через середину листа. При такой конструкции толкающие и тормозные усилия, действующие вдоль коренного листа, не вызывают дополнительного изгибающего момента. Заднее ушко завито вверх от плоскости листа.
Переднее ушко рессор крепится шарнирно к кронштейну, приваренному к лонжерону кузова, а заднее — через серьгу 10, 11 к втулке 12 заднего кронштейна.
Шарнирное соединение рессор с кузовом осуществляется посредством резиновых втулок, которые уменьшают передачу вибраций на кузов и сокращают объем технического обслуживания в эксплуатации, так как не требуют смазывания. Для повышения срока службы резиновых втулок в ушки коренных листов рессор запрессованы и развальцованы тонкостенные обоймы, закрывающие стыки в ушках. При сборке резиновые втулки 19 свободно вставляются в ушки рессор и втулку 12 заднего кронштейна, а необходимый для правильной их работы натяг резины обеспечивается при затяжке резьбовых соединений до взаимного упора стальных деталей.
Верхний конец амортизатора 21 крепится к пальцу 22 на кузове, а нижний – к пальцу накладки стремянок 16 через резиновые втулки 19. Ход заднего моста вверх ограничивается двумя резиновыми буферами 13.