Рис. 6.1. Схема рабочей тормозной системы: 1 – дисковые тормоза; 2 – сигнальное устройство; 3 – главный цилиндр; 4 – вакуумный усилитель; 5 – барабанные тормоза; 6 – регулятор давления |
Технически исправная тормозная система ( рис. 6.1) обеспечивает равномерное, без заноса затормаживание автомобиля. При торможении со скорости 50 км/ч на горизонтальном участке дороги с сухим бетонным покрытием замедление должно составлять 8 м/с 2 при усилии на тормозную педаль 300 Н (30 кгс). Рабочий ход педали при этом не должен превышать 100 мм.
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 25%, при этом рычаг стояночного тормоза должен перемещаться не более чем на шесть щелчков. Для контроля эффективности действия тормозной системы применяются специализированные стенды.
Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей тормозной системы приведены в табл. 6.1.