Рис. 6.13. Сигнальное устройство: 1 – корпус; 2 – короткий поршень; 3 – шарик; 4 – длинный поршень; 5 – пробка-заглушка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – выключатель контрольной лампы; 8 – концевой штуцер; 9 – уплотнительная шайба; 10 – пробка |
Для предупреждения водителя о повреждении одного из контуров системы тормозов в гидравлическую систему привода служит сигнальное устройство. Оно состоит из корпуса 1 ( рис. 6.13) с двумя поршнями 2 и 4, разделяющими корпус на две изолированные камеры.
Повреждение одного из контуров системы приводит к падению давления в одной из камер, что нарушает равновесное состояние поршней, которые, перемещаясь, замыкают контакты электрического выключателя 7, включающего контрольную лампу в комбинации приборов.
Проверка работы сигнального устройства
1. Снимите сигнальное устройство с автомобиля.
Рис. 6.14. Приспособление для контроля давления: 1 – шайба; 2 – корпус; 3 – шайба медная; 4 – болт соединительный; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – манометр |
2. Присоедините к одной из камер гидропривод, оснащенный манометром, и заглушите остальные отверстия этой камеры пробками. Конструкция приспособления представлена на рис. 6.14. Другая камера должна сообщаться с атмосферой.
3. Последовательно соедините контрольную лампу, аккумуляторную батарею и выключатель сигнального устройства.
4. Постепенно повышая давление, зафиксируйте давление, при котором загорается лампа.
5. Повторите описанные операции со второй камерой (первая камера должна сообщаться с атмосферой).
ПРИМЕЧАНИЕ При контрольных работах используйте только свежую тормозную жидкость, рекомендованную в приложении 3. Этой же жидкостью нужно промыть подводящий трубопровод. |
6. Если сигнальная лампа загорается при давлении 1,0–2,1 МПа (10,5–21,0 кгс/см 2) и тормозная жидкость не подтекает из-под выключателя, значит, сигнальное устройство исправно.
7. Причина пониженного давления, приводящего в действие сигнальное устройство, – недостаточный натяг манжет из-за износа зеркала цилиндра или использования манжеты низкого качества.
8. Причинами затрудненного переключения могут быть неисправность выключателя, задиры на зеркале цилиндра, разбухание манжет или плохая промывка зеркала цилиндра. В этом случае отремонтируйте сигнальное устройство и снова повторите проверку.
Снятие и установка сигнального устройства
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы, установленного в сигнальном устройстве.
3. Отсоедините трубопроводы от сигнального устройства.
4. Выверните болт крепления и снимите сигнальное устройство с автомобиля.
5. Установите сигнальное устройство в обратном порядке. После этого прокачайте всю гидросистему.
Ремонт сигнального устройства
1. Снимите сигнальное устройство с автомобиля.
2. Выверните выключатель 7 (см. рис. 6.13) контрольной лампы.
3. Выньте шарик 3 из отверстия под выключатель.
4. Выверните концевой штуцер 8 и снимите уплотнительную шайбу 9, установленную под ним.
5. Выверните пробку 10 и снимите уплотнительную шайбу 9, установленную под ней.
6. Осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, вытолкните из корпуса поршни 2 и 4 с помощью деревянной оправки.
7. Снимите с поршней уплотнительные кольца 6. Уплотнительные кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния.
8. Промойте детали и высушите их струей сжатого воздуха.
9. При износе, повреждении или сильной коррозии поверхностей поршней и зеркала цилиндра замените дефектные детали.
10. Аккуратно установите на поршни новые уплотнительные кольца.
11. Смажьте зеркало цилиндра и поршни с уплотнительными кольцами тонким слоем свежей тормозной жидкости.
12. Установите каждый поршень с соответствующей стороны. При этом уплотнительное кольцо не должно проходить через отверстие под шарик. В противном случае уплотняющая поверхность кольца будет повреждена.
13. Вверните концевой штуцер и пробку с уплотнительными шайбами.
14. Смажьте шарик смазкой ДТ-1 (ТУ-38-УССР-2-01-116-76) и установите его в отверстие под выключатель.
15. Вверните выключатель контрольной лампы.