Карданная передача состоит из двух трубчатых карданных валов, соединенных между собой карданным шарниром.
Рис. 3.56. Карданная передача: 1, 33 – болты соединительные; 2 – муфта эластичная; 3 – втулка центрирующая; 4 – фланец; 5 – фланец в сборе; 6 – пробка; 7, 38 – гайки; 8 – сальник; 9 – обойма сальника; 10 – кронштейн безопосности; 11 – вал карданный промежуточный; 12 – отражатель; 13 – поперечина опоры; 14 – опора промежуточная; 15 – подшипник; 16 – кольцо стопорное; 17 – вилка; 18 – гайка; 19, 20, 21, 22, 23, 34, 35, 36 – элементы крепления кронштейна безопасности и поперечины опоры; 24 – гайки; 25 – фланец; 26 – болт; 27, 28, 29, 30 – крестовина с подшипниками; 31 – кольцо стопорное; 32 – вал карданный |
Передний карданный вал 11 ( рис. 3.56) соединен с вторичным валом коробки передач через эластичную муфту 2 и фланец 4, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Задний конец переднего карданного вала установлен в промежуточной опоре 14, прикрепленной к кронштейну 13 кузова.
Промежуточная упругая опора 14 поддерживает среднюю часть карданной передачи и гасит ее вибрацию.
Задний карданный вал 32 соединен через карданный шарнир и фланцевую вилку 25 с ведущей шестерней главной передачи. Карданный шарнир состоит из крестовины 27, соединяющей две вилки, корпусов игольчатых подшипников 30, сальников 28, надетых на полые шипы крестовины, и стопорных колец 31.
Балансировка карданной передачи достигается приваркой балансировочных пластин, совмещением рисок на фланце 4 муфты и на конце переднего карданного вала 11.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В связи с применением на автомобилях Иж-2717 различных двигателей и коробок передач, используются две карданные передачи, которые отличаются только длиной трубы промежуточного карданного вала 11 ( рис. 3.56) ). С коробкой передач Иж-2717 используется карданная передача 2126–2200010 СБ, независимо от того, какой двигатель – УМПО- 331 или ВАЗ-2106 при этом применяется. С коробкой передач ВАЗ-21074 и двигателем ВАЗ-2106, используется карданная передача 2126–2200010-80 СБ, у которой длина трубы промежуточного карданного вала на 30 мм короче (348 мм). В связи с тем, что двигатель ВАЗ-2106 по сравнению с двигателем УМПО-331 установлен ближе на 12 мм к оси автомобиля, применяются две поперечины промежуточной опоры. С двигателем УМПО-331 применяется поперечина промежуточной опоры 2126–2202102, а с двигателем ВАЗ-2106 – поперечина промежуточной опоры 2126–2202102–80. |