На двигателе мод. 331 устанавливают карбюратор ДААЗ-2140, оснащенный автономной системой холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива в цилиндры двигателя на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем). Двигатель мод. 2106 оснащают двухкамерным карбюратором мод. 2107–1107010 эмульсионного типа с автономной системой холостого хода.
Регулировка холостого хода карбюратора
Двигатель отрегулирован на заводе в режиме холостого хода на содержание окиси углерода (СО) и углеводородов (СН). Однако в процессе эксплуатации регулировка нарушается, поэтому периодически (периодичность указана в сервисной книжке) необходимо восстанавливать регулировку карбюратора. Регулировка проводится на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в приводе клапанов и при правильно выставленном моменте зажигания. Порядок регулировки см. «Регулировка системы холостого хода».
Проверка правильности положения поплавка в карбюраторе
Одной из причин увеличения расхода бензина может быть завышенный уровень его в поплавковой камере карбюратора. В этом случае, а также при замене игольчатого клапана или поплавка проверьте и правильно установите положение поплавка и величину его хода.
Порядок проверки и установки положения поплавка см. «Регулировка и проверка карбюратора после сборки».
Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки топлива установлен в топливопроводе между топливным насосом и карбюратором ( рис. 1.26). Засорение фильтра может привести к снижению мощности двигателя. Фильтр имеет неразборную конструкцию, его заменяют согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. При замене фильтра обратите внимание на направление стрелки, нанесенной на корпусе фильтра: она должна быть направлена в сторону движения топлива, к карбюратору. Заменяя фильтр, примите меры предосторожности, не допускайте попадания бензина на узлы и детали в моторном отсеке.