Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма» )...
...и подвязываем их проволокой к пружине подвески.
Снимаем тормозной диск (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).
Бородком раскоктриваем гайку подшипника ступицы...
...и головкой «на 32» отворачиваем гайку.
Под гайкой расположена упорная шайба.
Снимаем ступицу вместе с подшипником с цапфы поворотного кулака.
Если ступица не снимается, можно воспользоваться трехза-хватным съемником.
Бывает, что после снятия ступицы на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника. Страгиваем его зубилом и сдвигаем с цапфы двумя монтажными лопатками. Если на цапфе остались следы от зубила, устраняем их надфилем.
Из проточки с внутренней стороны ступицы щипцами вынимаем упорное кольцо подшипника.
Подшипник ступицы снимается только для замены, поэтому,...
...положив ступицу внутренней стороной на губки тисков, выбиваем подшипник молотком через подходящий отрезок трубы.
Выпрессовать подшипник можно также съемником, применяемым при замене ступичных подшипников на переднеприводных автомобилях ВАЗ. При этом болт съемника через шайбу должен упираться во внутреннее кольцо подшипника.
Съемник и подшипник.
Вынимаем подшипник из ступицы.
Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю поверхность ступицы и смазываем Литолом-24.
Запрессовываем новый подшипник в тисках подходящим отрезком трубы или наружным кольцом старого подшипника.
Для запрессовки можно воспользоваться съемником, опираясь его чашкой на поверхность ступицы, а шайбой - только на наружное кольцо подшипника.
Вставляем в проточку ступицы упорное кольцо и устанавливаем ступицу на автомобиль в обратной последовательности.
Не забудьте осадить буртик гайки в паз цапфы поворотного кулака.