Операции по демонтажу карбюратора на двигателях УМПО-331 и ВАЗ-2106 практически одинаковы, поэтому показываем их на примере одного двигателя УМПО-331 с карбюратором 2140-1107010-70.
Карбюратор снимаем для его полной или частичной разборки, промывки и регулировки положения дроссельных заслонок.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра» ). Отсоединяем провода от микровыключателя системы ЭПХХ (см. «Снятие микровыключателя»).
Отсоединяем от карбюратора тросы привода воздушной заслонки (см. «Снятие троса привода воздушной заслонки карбюратора») и дроссельных заслонок (см. «Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора» ).
Со штуцера пневмоклапана системы ЭПХХ снимаем шланг.
Снимаем шланг системы вентиляции картера.
Снимаем возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.
Ослабив хомут,...
...снимаем шланг подачи топлива со штуцера карбюратора.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления карбюратора к впускной трубе.
Снимаем со шпилек кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок (на двигателе ВАЗ-2106 кронштейн крепится к крышке головки блока цилиндров).
Снимаем карбюратор со шпилек впускной трубы.
На двух диагонально расположенных шпильках крепления карбюратора установлены центрирующие втулки (на двигателе ВАЗ-2106 втулки отсутствуют).
Снимаем уплотнительную прокладку карбюратора.
Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, сохранив положение прокладки (по отпечатку на ней) или заменив ее новой. Гайки крепления затягиваем равномерно крест-накрест моментом, указанным в «Приложениях» .