Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Коробку передач с автомобиля, оснащенного двигателем ВАЗ-2106, можно снять только вместе с картером сцепления и проставкой (см. «Описание конструкции» ). Если коробку передач не предполагается разбирать, то сливать масло из ее картера не обязательно. В этом случае снятую коробку передач нельзя устанавливать вертикально картером сцепления вниз, чтобы масло не вытекало из вентиляционного отверстия первичного вала.
Отсоединяем «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
В салоне снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ).
Проводим работы, показанные на фото 1-11 в подразделе «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» .
Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего хода» ).
Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).
Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал (см. «Снятие гибкого вала привода спидометра» ).
Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106») и отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривода. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. «Снятие и разборка стартера 421.3708» ).
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
От кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, отсоединяем кронштейн приемной трубы (см.«Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Отворачиваем два болта крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кронштейнам пола (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Устанавливаем регулируемую опору под картер коробки передач.
Головкой «на 17» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Два болта верхнего крепления картера сцепления к блоку отворачиваем головкой «на 19» — также с карданным шарниром и удлинителем.
Аккуратно сдвигаем коробку передач с картером сцепления и проставкой назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления,...
...и снимаем коробку передач.
Наносим на шлицы первичного вала смазку ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. В салоне выполняем работы,описанные в подразделе «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» .