Работу удобнее выполнить на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
В багажнике снимаем с обивки боковины колпачок, закрывающий верхнее крепление амортизатора.
Удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6» (или «амортизаторным» ключом для заднеприводных автомобилей ВАЗ), накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку штока...
...и снимаем металлическую шайбу,...
...а затем - верхнюю резиновую подушку.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом «на 14» (колесо для наглядности снято). При работе на подъемнике подставляем упор под ту часть балки, где снимаем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески.
Вынимаем болт.
Если болт не вынимается, наживив гайку, выталкиваем его раздвижными пассатижами.
Выводим проушину амортизатора из кронштейна балки заднего моста...
...и снимаем амортизатор.
Снимаем со штока резиновый чехол...
...и шайбу.
Донышко резинового чехла штока утолщенное, так как служит нижней подушкой амортизатора.
При необходимости извлекаем из чехла штока распорную металлическую втулку.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем распорную втулку из нижней проушины амортизатора...
...и вынимаем ее и две резиновые втулки.
При установке амортизатора, надев на шток все элементы его верхнего крепления, вводим шток в отверстие кузова, наживляем на резьбу штока гайку. При работе на подъемнике подставляем опору под ту часть балки, где монтируем амортизатор, чтобы поджать пружину подвески, и фиксируем нижнее крепление амортизатора. Окончательно затягиваем гайки крепления амортизатора в положении «автомобиль на колесах».