7.1.9. Цапфа
Цапфа и детали подвески (автомобили Amigo/ MU/ Jazz с формулой 4х2) 1 – гайка и шплинт 2 – гайка и шплинт 3 – гайка и шплинт 4 – наконечник рулевой тяги 5 – цапфа 6 – верхний шаровой шарнир 7 – болт и пластина 8 – гайки оси рычага | 9 – верхний рычаг в сборе 10 – гайка и шайба 11 – втулка 12 – ось рычага 13 – нижний шаровой шарнир 14 – гайка, шайба и болт 15 – нижний рычаг 16 – втулка |
Цапфа и детали подвески (автомобили Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport и Trooper/ Bighorn с формулой 4х4) 1 – ступица и щит тормоза 2 – гайка и шплинт 3 – гайка и шплинт 4 – цапфа 5* – сальник 6* – шайба 7* – игольчатый подшипник 8 – верхний шаровой шарнир 9 – болт и пластина 10 – гайки оси рычага 11 – пластины для регулировки продольного наклона оси поворота 12 – пластины для регулировки развала колес 13 – верхний рычаг 14 – гайка | 15 – шайба 16 – втулка 17 – ось рычага 18 – нижний рычаг 19 – гайка и шайба 20 – болт 21 – гайка и шайба 22 – болт 23 – нижный рычаг 24 – кронштейн рычага торсиона 25 – втулки 26 – втулки * кроме а/м Amigo/ MU/ Jazz с формулой 4х2 |
АВТОМОБИЛИ С ФОРМУЛОЙ 4х2 Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите колеса. | 2. Установите домкрат под нижние рычаги и приподнимите автомобиль, чтобы разгрузить пружины. | 3. Достаньте шплинты из гаек шарниров верхнего и нижнего рычагов и отверните гайки так, чтобы торец гайки оказался заподлицо с торцом резьбовой части шарнира. | 4. С помощью съемника выпрессуйте наконечник рулевой тяги из проушины цапфы. | 5. Снимите суппорт тормоза и привяжите проволокой (см. подраздел 8.10). | 6. Снимите щит тормоза и диск (см. подраздел 8.11). | 7. Отсоедините верхний и нижний шаровые шарниры. | 8. Снимите цапфу, не повредив чехлы шаровых шарниров. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите цапфу. | 2. Присоедините к цапфе верхний и нижний шаровые шарниры. Затяните гайки шарниров с моментом 14 Н.м. | 3. Установите щит тормоза и диск (см. подраздел 8.11). | 4. Установите суппорт тормоза (см. подраздел 8.10). | 5. Установите наконечники рулевых тяг в проушины цапфы, затяните гайки наконечников с моментом 16 Н.м. Законтрите гайки новыми шплинтами. | 6. Установите колеса и поднимите автомобиль. | 7. Отрегулируйте углы установки колес (выполняется в службе автосервиса). | |
АВТОМОБИЛИ С ФОРМУЛОЙ 4х4 Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Снимите передние колеса. | 2. Снимите суппорт тормоза, щит тормоза и диск. | 3. Установите домкрат под нижний рычаг и приподнимите автомобиль, чтобы разгрузить пружины. | 4. Достаньте шплинты из гаек шарниров верхнего и нижнего рычагов и отверните гайки так, чтобы торец гайки оказался заподлицо с торцом резьбовой части шарнира. | 5. С помощью съемника выпрессуйте наконечник рулевой тяги из проушины цапфы. | 6. Отсоедините верхний и нижний шаровые шарниры. | 7. Снимите цапфу, не повредив чехлы шаровых шарниров. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите цапфу. | 2. Присоедините к цапфе верхний и нижний шаровые шарниры. Затяните гайки шарниров с моментом 14 Н.м. Законтрите гайки новыми шплинтами. | 3. Установите диск и щит тормоза (см. подраздел 8.11). | 4. Установите суппорт тормоза (см. подраздел 8.10). | 5. Установите наконечники рулевых тяг в проушины цапфы, затяните гайки наконечников с моментом 16 Н.м. Законтрите гайки новыми шплинтами. | 6. Установите колеса и поднимите автомобиль. | 7. Отрегулируйте углы установки колес (выполняется в службе автосервиса). | |