5.9.1. Топливный насос (ТНВД)
Детали ТНВД дизелей С223 и С223-T
1 – электромагнитный отсечной клапан 2 – топливопровод 3 – полый болт штуцера 4 – кронштейн 5 – перепускной штуцер 6 – болт штуцера 7 – уплотнительное кольцо 8 – пробка высокого давления 9 – уплотнительное кольцо 10 – кронштейн актюатора 11 – актюатор быстрого холостого хода 12 – датчик тахометра (или заглушка с уплотнительным кольцом) 13 – болт | 14 – передняя крышка 15 – гайка передней крышки 16 – звездочка привода насоса 17 – гайка 18 – уплотнительное кольцо регулирующего клапана 19 – рычаг и ось рычага 20 – кронштейн трубки 21 – кронштейн 22 – винт крышки анероидного компенсатора 23 – пружина рычага а – при наличии тахометра б – без тахометра |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. | 2. Снимите крышку зубчатого ремня. | 3. Отсоедините от форсунок трубки и провода. | 4. Снимите пружину ролика натяжителя зубчатого ремня (больших усилий не прилагать). | 5. Отверните болт и снимите ролик натяжителя. | 6. Снимите зубчатый ремень (подлежит замене). | 7. Зафиксируйте звездочку топливного насоса от проворачивания, для чего вверните болт М6х1,25 в резьбовое отверстие в корпусе сквозь отверстие в звездочке. | 8. Отверните болты крепления звездочки привода к валику топливного насоса. | 9. Спрессуйте звездочку привода с валика топливного насоса. | 10. Отверните болты крепления кронштейнов топливного насоса и снимите насос. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните болты крепления кронштейна топливного насоса, болты заднего кронштейна до отказа не затягивайте. | 2. Напрессуйте звездочку привода на валик топливного насоса, совместив шпонку с канавкой, затяните болт с моментом 57–70 Н.м. | 3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. | 4. Совместите метки на звездочке привода насоса и на звездочке распределительного вала. | 5. Оденьте новый зубчатый ремень в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка привода насоса. Слабина ремня должна приходиться на участок между звездочками привода насоса и распределительного вала. | 6. Установите центр натяжения и ролик натяжителя так, чтобы центр находился между двумя штифтами на корпусе. | 7. Затяните гайку ролика от руки, ролик должен вращаться свободно. | 8. Установите пружину ролика и подтяните гайку ролика с моментом 29–48 Н.м. | 9. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, затем доверните коленчатый вал на 90° С , чтобы выставить насос на момент впрыска. | 10. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы выбрать слабину ремня, затяните гайку с моментом 108–130 Н.м. | 11. Установите фланец насоса. Отверстие на кромке фланца должно совместиться с треугольной меткой на звездочке насоса. | 12. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь, что отверстие на кромке фланца совместилось с треугольной меткой на звездочке насоса, после чего проверьте натяжение ремня. | 13. Установите крышку зубчатого ремня. | 14. Соедините батарею с массой. | |