Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Isuzu Trooper 1989-1995 Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей

5.8.2. Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателей

На 6-цилиндровых двигателях устанавливается система впрыска с предварительным приготовлением горючей смеси, управляемая от электронного модуля (ECM-модуля). Основным элементом системы является дозирующая система в состав которой входят корпус дроссельной заслонки и форсунка (одна или несколько). Количество топлива определяется временем открытого состояния форсунки и задается ECM-модулем. ECM-модуль отслеживает состояние двигателя и автомобиля и расcчитывает оптимальную длительность управляющего импульса. Количество впрыскиваемого топлива изменяется также с учетом особого состояния двигателя (запуск при обычных и низких температурах, разгон, торможение двигателем и др.).

ECM-модуль также обеспечивает контроль отработавших газов за счет поддержания состава бензино-воздушной смеси на уровне 14,7:1. При увеличении длительности управляющего импульса форсунки смесь обогащается, а при уменьшении – обедняется. Импульсы подаются в 2 режимах – синхронном и асинхронном.

Синхронный режим

В этом режиме форсунка открывается только при поступлении реперного импульса от распределителя зажигания. В системах с двумя форсунками их открывание происходит поочередно.

Асинхронный режим

В этом режиме форсунка открывается с периодом 12,5 мс, или 6,25 мс, независимо от реперного импульса. Система впрыска переходит к асинхронному режиму в следующих условиях:

  – при очень малой длительности импульса на форсунке (менее 1,5 мс);   – при подаче подкачивающих импульсов (эти импульсы подают топливо во всасывающий коллектор при пуске или перед пуском двигателя);   – при переобогащении смеси в условиях разгона;   – при торможении двигателем.

Блок впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI-блок) состоит из двух основных деталей – корпуса с заслонкой, регулирующей поток воздуха, и топливного блока со встроенным регулятором давления и форсункой. Частью TBI-блока являются также устройства автоматической регулировки оборотов холостого хода и определения положения дроссельной заслонки.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Топливо поступает в нижнюю часть форсунки, в которой имеется фильтр тонкой очистки, окружающий впускное отверстие. Под действием управляющего импульса открывается шариковый клапан. Топливо впрыскивается в виде конусообразной струи из отверстия в корпусе, прямо над дроссельной заслонкой. Остаток топлива попадает в регулятор давления, а затем направляется в бак.

Регулятор давления представляет собой редуктор, перекрываемый под действием усилия от диафрагмы. По одну сторону диафрагмы действует давление топлива, а по другую – давление в воздушном фильтре. Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления на форсунке при различных скоростях вращения двигателя и нагрузках.

В корпусе дроссельной заслонки предусмотрены отверстия, которые расположены перед дроссельной заслонкой или за ней. Разрежение в этих отверстиях подается на клапан рециркуляции, датчик абсолютного давления в коллекторе, в систему продувки паров бензина.

Датчик угла поворота дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, сопротивление которого определяется положением заслонки. Сигнал положения дроссельной заслонки воспринимается ECM-модулем как реперный. Для автоматической регулировки холостого хода используется как сигнал с датчика угла поворота дроссельной заслонки, так и контрольный воздушный клапан (IAC-клапан), смонтированный на корпусе дроссельной заслонки. Этот клапан имеет коническую форму и сообщает полость воздушного фильтра с пространством за дроссельной заслонкой. ECM-модуль отслеживает обороты холостого хода и управляет IAC-клапаном в зависимости от нагрузки двигателя, увеличивая или уменьшая поток воздуха.

Ремонт Isuzu Trooper 1989-1995
Сколько стоит ваш автомобиль?