8.4. Главный цилиндр тормозов
Детали главного цилиндра тормозов автомобилей
1 – пылезащитная манжета 2 – винт 3 – бачок 4 – уплотнитель 5 – стопорное кольцо 6 – болт ограничителя | 7 – прокладка 8 – первый поршень в сборе 9 – второй поршень 10 – пробка в бачке 11 – прокладка 12 – цилиндр |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от индикатора уровня жидкости в питательном бачке. | 2. Отверните и отсоедините от цилиндра штуцера трубок гидропривода тормозов, удерживая трубки газовым ключом. Не допускайте попадания жидкости на кузов. | 3. Отверните болты и снимите цилиндр, сместив его вперед. | 4. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты крепления цилиндра к вакуумному усилителю с моментом 8–14 Н.м., штуцера трубок – с моментом 7–13 Н.м. | 5. Удалите воздух из гидропривода. | |
Разборка (все автомобили)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте жидкость из питательного бачка. | 2. Снимите пылезащитный чехол (если предусмотрен). | 3. Отверните болт крепления бачка, снимите бачок и уплотнитель. | 4. Зажмите цилиндр в тиски с мягкими губками и выверните ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), если предусмотрены конструкцией. | | | 5. Вдавите первый поршень в цилиндр и отверните ограничительный болт второго цилиндра, снимите прокладку. Не ослабляя усилия, достаньте стопорное кольцо. | Предупреждение Пружину с поршня не снимать. | 6. Достаньте из цилиндра поршни. | 7. Промойте все детали чистой тормозной жидкостью и просушите сжатым воздухом. | | 8. Измерьте внутренний диаметр цилиндра, который должен быть 22,22 мм (кроме автомобилей Amigo/ MU/ Jazz). Для Amigo/ MU/ Jazz с двигателем 2,3 л внутренний диаметр цилиндра должен быть 23,85 мм, а с двигателем 2,6 л – 25,50 мм. Если диаметр отличается от нормы, то цилиндр в сборе замените. Диаметр измеряется в трех местах (А, В и С). (1 – нутромер) | 9. Измерьте диаметры поршней. Определите зазор между поршнем и цилиндром как разность диаметров цилиндра и поршня. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,025–0,127 мм, предельный – 0,15 мм. Если зазор превышает норму, то цилиндр в сборе замените. | 10. Проверьте состояние внутренней поверхности цилиндра, наличие на ней ржавчины или механических повреждений. Проверьте состояние поверхности поршней. При обнаружении любых признаков износа поршни замените. | 11. Проверьте чистоту каналов цилиндра, прочистите их тонкой проволокой и продуйте сжатым воздухом. | 12. Проверьте состояние питательного бачка, наличие на нем трещин и вмятин, а также состояние уплотнителей. Проверьте состояние манжет и стопорных колец, при необходимости замените. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно осмотрите детали цилиндра, удалите инородные частицы и смажьте чистой тормозной жидкостью. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра чистым резиновым маслом. | 2. Установите поршни в сборе с пружинами. Вдавите поршень в цилиндр и установите стопорное кольцо. При сборке не повредите поршни. | 3. Надавите на поршень и заверните болт с прокладкой от руки. Затяните болт с моментом 7–9 Н.м. | 4. Заверните дозирующие клапаны (если предусмотрены), затяните с моментом 35 Н.м. | 5. Установите бачок, уплотнитель и заверните винт. | 6. Установите пылезащитный чехол (если предусмотрен). | 7. Нажмите несколько раз на поршень, убедитесь в плавности хода поршня. При нажатии из отверстий в цилиндре должна вытесняться тормозная жидкость. | 8. Залейте жидкость в питательный бачок и удалите воздух из цилиндра. | 9. Затяните гайки крепления цилиндра с моментом 15 Н.м. Удалите воздух из гидропривода. | |