Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Infiniti QX4 1998-2004 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Схема расположения электрических компонентов в двигательном отсеке автомобиля

Схема расположения элементов в монтажном блоке реле № 1

Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в монтажные блоки, помещающиеся в монтажных блоках в двигательном отсеке (блоки №№ 1 и 2 — см. иллюстрацию Схема расположения электрических компонентов в двигательном отсеке автомобиля) и в салоне автомобиля (см. иллюстрации Расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/ реле (№ 2), Расположение двух прерывателей цепи в салонном монтажном блоке предохранителей/ реле, Схема расположения элементов в монтажном блоке реле № 1). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка

Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений, следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).

В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей (см. приведенные ниже схемы).

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, — реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, — если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
  2. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
  3. При отрицательном результате проверки замените реле.
Ремонт Infiniti QX4 1998-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?