На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L» и «В».
|
- Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
- Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавких вставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля. Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайте реакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном случае следующий абзац следует пропустить.
- Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышке генератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю («L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор напряжения.
- Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту. Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки.
- Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводного ремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S» и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к следующему этапу проверки.
- Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу проверки, в противном случае система в порядке.
- Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжение на клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.
| |
Проверка на верстаке
Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.
Якорь
|
- При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимости между скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости замените якорь.
- Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечником якорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном случае якорь подлежит замене.
- Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимое значение приведено в Спецификациях.
| |
Статор
|
- При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость между проводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор подлежит замене.
- Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмоток статора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит замене.
| |
Диодная сборка
| Отделение диодной сборки от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь не перегревать диоды! |
|
- Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительной пластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях, диодная сборка подлежит замене.
| |
Щетки
|
- Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимости зачистите направляющие держателей.
- Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерного износа.
- Проверьте целостность щеточных пружин
- Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальный допустимый предел (см. Спецификации), — ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены также непосредственно на теле щеток.
| |