Каждое колесо вместе с тормозным диском и ступицей колеса образуют единый узел, который сбалансирован при совместном их вращении. Разумеется, шина и диск имеют свою балансировку.
Для того чтобы исключить разбалансировку колеса при его замене, необходимо соблюдать следующие правила:
– перед снятием колеса нанесите метки, определяющие взаимное положение колеса и ступицы колеса;
– при установке колеса совместите нанесенные перед снятием метки, после чего затяните болты крепления колеса.
Установите колесо.
Вверните болты крепления колеса, покачивая колесо из стороны в сторону для того, чтобы оно правильно установилось на ступице.
Опустите автомобиль и в несколько этапов затяните болты крепления колеса в последовательности, показанной на рис. 5.36, моментом 90–110 Н·м.
Сильная или неравномерная затяжка болтов крепления колеса может привести к короблению тормозных дисков, что, в свою очередь, может стать причиной неравномерного торможения, рывкам, в результате чего появится неравномерный износ шин.