Техническая характеристика системы круиз-контроля
Система круиз-контроля поддерживает скорость автомобиля одним электродвигателем, связанным с тросом акселератора.
Система состоит из блока управления, выключателя на педали тормоза, контрольных переключателей и датчика частоты вращения.
Для проверки системы требуются специальные испытательные приборы и проведение специфических диагностических операций.
Ниже приводятся только общие проверки, которые помогут определить местонахождение неисправности.
Проверьте целость предохранителей.
Нажмите на педаль тормоза и убедитесь, что стоп-сигналы загораются, так как выключатель стоп-сигнала дезактивирует систему круиз-контроля.
Если стоп-сигналы не загораются или горят постоянно, необходимо проверить выключатель и систему управления круиз-контролем.
Осмотрите трос управления, соединяющий электродвигатель и сектор дроссельной заслонки, на отсутствие заеданий. При необходимости замените трос.
Если система круиз-контроля все еще не работает должным образом, обратитесь на станцию технического обслуживания.
Краткое описание элементов системы и их функции
Датчик скорости
- автомобиля преобразует скорость автомобиля в импульсы.
Контрольный модуль
- круиз-контроля (CCM) принимает сигналы от датчика и контрольного переключателя. Модуль CCM контролирует все функции автоматического контроля скорости.
Привод системы круиз-контроля
- регулирует степень открытия дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от CCM.
Главный переключатель CRUISE
- включает режим поддержания скорости автомобиля на постоянном уровне.
Переключатель SET/RESUME
- управляет всеми функциями автоматического управления скоростью.
Индикатор главного переключателя CRUISE
- горит, когда включен («ON») главный переключатель.
Переключатель отмены
- передает сигнал отмены контрольному модулю круиз-контроля.
Переключатель стоп-сигнала/переключатель на педали сцепления
- отменяет функционирование системы круиз-контроля.
Привод системы круиз-контроля
Снятие
Рис. 10.16. Привод системы круиз-контроля: 1 – шкив привода троса дроссельной заслонки; 2 – трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля; 3 – трос акселератора; 4 – разъем блока привода системы круиз-контроля; 5 – блок привода системы круиз-контроля |
Расположение привода системы круиз-контроля показано на рис. 10.16.
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Повернув дроссельную заслонку в полностью открытое положение, отсоедините трос акселератора и трос привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля от дроссельного узла.
Отсоедините трос акселератора от разъема педали акселератора.
Выверните болты крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки системы круиз-контроля.
Выверните болты крепления и снимите блок привода системы круиз-контроля.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Выключите кондиционер и все осветительные приборы. Проверьте и отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки без нагрузки.
Пустите двигатель и прогрейте его до достижения стабильного холостого хода. Убедитесь, что частота вращения коленчатого вала двигателя соответствует холостому ходу.
Выключите зажигание.
Убедитесь в отсутствии резких перегибов тросов привода дроссельной заслонки.
Нажмите на педаль акселератора и проверьте плавность поворота рычага дроссельной заслонки из полностью закрытого положения в полностью открытое.
Проверьте провисание тросов.
Если провисание слишком большое или вообще отсутствует, выполните регулировку следующим образом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Если провисание слишком большое, при преодолении подъемов скорость автомобиля заметно уменьшится. Если трос очень сильно натянут, увеличится частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. |
Соедините трос со шкивом привода троса дроссельной заслонки блока привода системы круиз-контроля.
Натяните трос и затяните гайку 2 ( рис. 10.17).
Отверните гайку 2 на один оборот в обратную сторону.
Затяните гайку 1.
Проверьте провисание троса, которое должно быть 1 мм.