Снятие
Рис. 4.5. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – многофункциональный переключатель; 4 – верхний кожух рулевой колонки; 5 – замок блокировки рулевой колонки; 6 – рулевая колонка; 7 – шарнир; 8 – пылезащитный чехол; 9 – болт, 13–18 Н·м; 10 – пружина; 11 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 12 – специальный болт крепления замка блокировки рулевой колонки; 13 – нижний кожух рулевой колонки; 14 – болт крепления подушки безопасности, 8–11 Н·м |
Рис. 4.6. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электронной системой рулевого управления (EPS): 1 – подушка безопасности водителя; 2 – рулевое колесо; 3 – верхний кожух рулевой колонки; 4 – рулевая колонка; 5 – шарнир; 6 – пылезащитный чехол; 7 – электродвигатель; 8 – болт, 13–18 Н·м; 9 – многофункциональный переключатель; 10 – нижний кожух рулевой колонки; 11 – часовая пружина; 12 – болт крепления подушки безопасности |
Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с гидравлическим усилителем рулевого управления показаны на рис. 4.5, рулевого управления с электронной системой рулевого управления (EPS) – на рис. 4.6.
С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты и снимите воздушную подушку безопасности водителя (DAB).
Отсоедините контактный разъем подушки безопасности водителя и кнопки звукового сигнала.
Отверните гайку крепления рулевого колеса.
После нанесения меток на рулевой вал и рулевое колесо специальным приспособлением (09561–11001) снимите рулевое колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не сбивайте рулевое колесо ударами молотка – так можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки. |
Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Снимите нижнюю облицовку панели приборов.
Снимите рычаг открытия замка капота и отсоедините диагностический разъем DLC (Data Link Connector).
Снимите нижнюю раму облицовки панели приборов.
Отсоедините контактные разъемы и снимите многофункциональный переключатель.
Выверните болт, соединяющий шарнир с валом шестерни рулевой передачи ( рис. 4.7). Отсоедините шарнир от рулевой передачи.
Выверните четыре болта крепления рулевой колонки и снимите рулевую колонку.
Разборка
Выверните болт, соединяющий вал рулевой колонки с шарниром и снимите шарнир.
Если необходимо снять выключатель зажигания/замок блокировки рулевого управления, ножовкой пропилите паз в головке болта крепления выключателя зажигания. Отверткой с плоским лезвием отверните болт крепления выключателя зажигания.
Проверка
Проверьте рулевой вал на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте шарниры на отсутствие люфта, повреждений или затрудненного перемещения.
Проверьте кронштейн и пружину регулируемой рулевой колонки на отсутствие трещин и повреждений.
Проверьте работу механизма замка блокировки рулевого управления.
Сборка
При установке выключателя зажигания на трубу рулевой колонки временно совместите выключатель зажигания с приливом на рулевой колонке. После проверки работы выключателя зажигания затяните болты до срезания их головок.
Установите пылезащитный чехол и шарнир промежуточного вала на рулевой вал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
При установке выключателя зажигания необходимо использовать новый болт со срезаемой головкой ( рис. 4.8).
Установка
Рис. 4.9. Положение шарниров промежуточного вала на рулевом валу (1) и валу (2) шестерни рулевого механизма |
Совместите промежуточный вал рулевой колонки с шарниром на вал шестерни и временно затяните болт крепления соединения ( рис. 4.9).
Установите рулевую колонку в сборе на кронштейн и закрепите четырьмя болтами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не ударяйте молотком по рулевому колесу для его установки – так можно повредить травмобезопасный механизм рулевой колонки. |
Установите многофункциональный переключатель и подсоедините контактные разъемы.
Установите нижний и верхний кожухи рулевой колонки.
Установите рулевое колесо.