Кузов автомобилей несущий. Он представляет собой универсальную цельносварную конструкцию, включающую зоны смятия при столкновении спереди и в задней части с ячейкой безопасности в центре автомобиля.
Капот, крышка багажника, двери и передние крылья крепятся на болтах и легко заменяются. При установке соблюдайте зазоры, иначе, например, будет стучать дверь или усилится шум от ветра при движении. Зазор должен быть, по крайней мере, одинаковым по всему периметру, то есть расстояние между частями кузова должно выдерживаться постоянным по всей длине щели.
Почти все узлы и детали кузова могут устанавливаться и сниматься с помощью обычного набора инструментов. При разборке и сборке необходимо принять особые меры предосторожности, чтобы серьезно не повредить уплотнения и антикоррозионное покрытие, нанесенное на заводе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Если у вас недостаточно опыта либо отсутствует подходящее место для выполнения любых работ, изложенных в этом руководстве, то выполнять ремонт рекомендуется в автосервисе или специализированной автомастерской. Перед началом работ с панелью приборов, дверьми или электрооборудованием отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для того чтобы сохранить надежность соединения с «массой» и предотвратить повреждение вследствие коррозии, не отсоединяйте провода от кузова. Отсоединяйте провода только от аккумуляторной батареи, двигателя или коробки передач. Перед присоединением проводов или шин соединения с «массой» очистите все места соединений до металла. Убедитесь в надежности затяжки болтовых соединений с «массой». Перед отсоединением провода «массы» от аккумуляторной батареи убедитесь, что вы знаете код радиоприемника, который восстанавливает его работоспособность. Если после подсоединения провода «массы» ввести неправильный код, то приемник отключится. |
Требования безопасности кузова
Чтобы кузов отвечал всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю, он должен соответствовать следующим параметрам.
Жесткость.
При больших скоростях движения возникают силы, воздействию которых должен противостоять кузов в любых условиях. Изменения структуры из-за изгиба под действием центробежных сил могут воздействовать на ходовые качества и влиять на безопасность. Капот и двери во время движения автомобиля не должны подвергаться сильным эластичным деформациям для сохранения посадки и плотности.
Деформация.
Как можно больше энергии столкновения должно преобразоваться в деформацию. Деформация поглощает кинетическую энергию удара. Структура частей кузова при столкновении должна деформироваться таким образом, чтобы гарантировать наименьшие повреждения салона автомобиля.
Аэродинамика.
Поведение автомобиля в потоке воздуха – важная предпосылка к высокой мощности и малому расходу топлива. Благодаря хорошей аэродинамике при той же мощности можно снизить сопротивление воздуха и расход топлива. Кроме того, аэродинамическая форма кузова должна гарантировать предотвращение «отрыва» автомобиля от земли при больших скоростях.
Долговечность.
Надежная конструкция кузова – только шаг к его долговечности. Немаловажную роль играют эффективная антикоррозионная защита и использование материалов с высоким сопротивлением коррозии. Только так можно гарантировать на длительный срок функциональность и надежность кузова.
Ремонтопригодность.
Необходима гарантия возможности ремонта и замены отдельных поврежденных частей кузова при сохранении его геометрических размеров и относительной дешевизне этих работ.
Поведение при вибрации.
Акустические колебания и вибрации ходовой части, двигателя или коробки передач не должны передаваться на водителя и пассажиров.