ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе с насосом закройте генератор защитной пленкой. |
Снятие
Отсоедините напорный шланг от масляного насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. |
Отсоедините всасывающий шланг от патрубка и слейте жидкость в емкость.
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
На автомобилях с двигателями DOHC ослабьте регулировочный болт натяжного устройства и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Выверните болты крепления насоса и отсоедините разъем датчика давления.
Разборка
Отверните два болта и снимите всасывающую трубку и уплотнительное кольцо круглого сечения с насоса ( рис. 4.36).
Рис. 4.37. Насос усилителя рулевого управления: 1 – датчик давления рабочей жидкости; 2 – всасывающая трубка; 3 – болт, 16 Н·м; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – клапан управления потоком, 55–60 Н·м; 6 – болт, 38 Н·м; 7 – задняя крышка; 8 – прокладка; 9 – кольцо с кулачками; 10 – штифт; 11 – ротор; 12 – лопасти; 13 – передняя пластина; 14 – уплотнительное кольцо (наружное); 15 – уплотнительное кольцо (внутреннее); 16 – пружина; 17 – передний корпус; 18 – сальник; 19 – вал с подшипником; 20 – пылезащитная прокладка; 21 – стопорное кольцо; 22 – шкив |
Отверните болты и снимите заднюю крышку с прокладкой и штифтами ( рис. 4.37).
Снимите кольцо с кулачками.
Снимите ротор и лопасти.
Снимите переднюю пластину.
Снимите внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения.
Снимите пружину.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При сборке используйте новые прокладку и уплотнительное кольцо. |
Отверните гайку крепления шкива и снимите ее вместе с пружинной шайбой ( рис. 4.38).
Снимите шкив и шпонку.
Специальными плоскогубцами снимите стопорное кольцо ( рис. 4.39).
Извлеките вал шкива и подшипник. При необходимости используйте пластмассовый молоток.
Выньте сальник из корпуса насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При сборке используйте новый сальник. |
Отсоедините контактный разъем от корпуса насоса, извлеките клапан управления потоком и пружину ( рис. 4.40).
Снимите с контактного разъема уплотнительное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не разбирайте клапан управления потоком. |
Снимите датчик давления масла.
Снимите пружину и катушку.
Извлеките уплотнительное кольцо круглого сечения из датчика давления масла.
Проверка
Очистите все детали в подходящем растворителе.
Если повреждены какие–либо внутренние детали масляного насоса, замените насос в сборе.
Если на шкиву обнаружены трещины или он деформирован, замените шкив.
Если вокруг сальника вала появились потеки жидкости, замените сальник.
Если шкив или вал деформированы или изношены, замените шкив и вал.
Сборка
Установите датчик давления масла.
Установите пружину клапана управления потоком, клапан и контактный разъем в корпус насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нанесите тонкий слой жидкости для усилителя рулевого управления на все заменяемые детали, включая сальники и уплотнительные кольца. |
Специальным приспособлением (09222– 32100) установите сальник в корпус насоса.
Осторожно вставьте вал в сборе и установите стопорное кольцо.
Установите на место шкив насоса вместе со шпонкой.
Установите пружину, а также внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения.
Установите переднюю пластину.
Вставьте штифты в канавки переднего корпуса, затем установите кольцо с кулачками, обратив внимание на направление его установки ( рис. 4.41).
Установите ротор стороной с меткой в направлении передней пластины.
Рис. 4.42. Расположение лопастей насоса: а – сторона, направленная к задней крышке; b – сторона, направленная наружу; с – плоская часть; d – закругленная часть; 1 – лопасти |
Установите пластины лопастей так, чтобы закругленные концы были направлены наружу ( рис. 4.42).
Установите прокладку и заднюю крышку, закрепите их болтами.
Установите и закрепите болтами всасывающий патрубок.
Установка
Установите насос на кронштейн насоса.
Установите подающий шланг.
Установите поликлиновой приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.
Подсоедините к насосу подающий напорный шланг, а всасывающий шланг – к бачку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Установите шланги так, чтобы они не были перекручены и не касались других деталей. |
Залейте жидкость PSF–3 в гидравлическую систему усилителя рулевого управления.
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Проверьте давление, создаваемое насосом.
Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.