Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC
Снятие
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Выверните болты крепления масляного поддона.
Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал; 4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м; 8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса; 21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал |
Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).
Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.
Выверните датчик давления масла.
Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.
Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса |
Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).
Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром
8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.
Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).
Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.
Проверка
Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.
Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.
Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.
Проверьте датчик давления масла.
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.
Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.
убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.
Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой |
Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой ( рис. 2.100).
Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,16–0,21
предельно допустимый.....0,25
Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,18–0,21
предельно допустимый.....0,25
Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса |
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.101).
Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм, ведомой – 0,06–0,012 мм.
Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.
Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Установка
Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях ( рис. 2.102).
Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.
Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров |
Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).
Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.
Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.
Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).
Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения; 2 – болт, 30– 42 Н·м |
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм. Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика. |
Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.
Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).
Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания |
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).
Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не затягивайте чрезмерно датчик давления. |
Масляный насос двигателей V6
Снятие
Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик. |
Снимите масляный фильтр и масляный поддон.
Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала; 7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер; 9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка; 21 – болт, 8–12 Н·м |
Снимите масляный экран и прокладку ( рис. 2.103).
Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.
Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.
Снимите корпус масляного насоса.
Проверка
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.
Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.
Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.
Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса |
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса ( рис. 2.104).
Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.
Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.
Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.
Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.
Установка
Установите корпус масляного насоса и прокладку.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15
Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12
Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.
Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.
Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона. Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика. Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона. Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления ( рис. 2.105 ). |
Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м |
Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м |
Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106.
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не затягивайте чрезмерно датчик давления. |
Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.
Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.