Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Hyundai Santa-Fe 2006+ Разборка, проверка и сборка генератора (2.4 л)

Крепление генератора
Рис. 7.24 . Крепление генератора
Компоненты генератора
Рис. 7.25 . Компоненты генератора
Разборка
Отверните четыре стяжных болта.
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора.
ВНИМАНИЕ
Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.
Снятие кронштейна генератора
Рис. 7.26 . Снятие кронштейна генератора
Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов ( рис. 7.26).
Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.
Откручивание гайки крепления шкива
Рис. 7.27 . Откручивание гайки крепления шкива
Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку ( рис. 7.27).
Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.
Извлеките ротор из тисков.
Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора.
Снимите статор в сборе с заднего кронштейна
Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.
Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.
ВНИМАНИЕ
При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.
Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.
Места пайки контактов
Рис. 7.28 . Места пайки контактов
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.28).
Проверка ротора
Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами
Рис. 7.29 . Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.29). Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.
Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»
Рис. 7.30 . Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу». Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе ( рис. 7.30).
Проверка статора
Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Рис. 7.31 . Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе ( рис. 7.31).
Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
Рис. 7.32 . Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником). Если цепь замкнута (сопротивление стремиться к нулю), то замените статор в сборе ( рис. 7.32).
Проверка положительного вывода выпрямительного блока
Проверка положительного вывода выпрямительного блока
Рис. 7.33 . Проверка положительного вывода выпрямительного блока
Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
Рис. 7.34 . Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит) ( рис. 7.34).
Замените выпрямительный блок в сборе.
Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
С помощью омметра проверьте, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит) ( рис. 7.34).
Замените выпрямительный блок в сборе.
Проверка трех диодов выпрямительного блока
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении.
Проверка трех диодов выпрямительного блока
Рис. 7.35 . Проверка трех диодов выпрямительного блока
При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (вместе с радиатором охлаждения) подлежит замене ( рис. 7.35).
Замена щеток
Ограничительная линия
Рис. 7.36 . Ограничительная линия
Замените щетки, если износ щетки дошел до ограничительной линии. Ограничительная линия: 2 мм ( рис. 7.36).
Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной.
Припаяйте провод щетки к щеткодержателю.
Сборка
Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:
Фиксация щеток
Рис. 7.37 . Фиксация щеток
Перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в заднем кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки. Проволоку следует вынуть после установки ротора ( рис. 7.37).
Аккумуляторная батарея описание
Необслуживаемая аккумуляторная батарея, как следует из названия, не требует обслуживания и не имеет вентиляционных пробок банок батареи.
Нет необходимости добавлять воду в электролит необслуживаемой аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея полностью герметична, за исключением маленького вентиляционного отверстия в крышке.
Ремонт Hyundai Santa-Fe 2006+
Сколько стоит ваш автомобиль?