Измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания
Рис. 7.13 . Измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания |
Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 катушки зажигания (катушка зажигания для цилиндров №3 и №6), выводами 2 и 4 катушки зажигания (катушка зажигания для цилиндров №1 и №4) и выводами 2 и 3 катушки зажигания (катушка зажигания для цилиндров №2 и №5) ( рис. 7.13).
Номинальное значение: 0,74 ±10% Ом.
Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
Рис. 7.14 . Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания |
Измерьте сопротивление вторичной обмотки между высоковольтными выводами катушки №3 и№6, №1 и №4, №2 и №5 ( рис. 7.14).
Номинальное значение: 13,3 ±15% кОм.
ВНИМАНИЕ При проведении измерений сопротивления вторичной обмотки разъем катушки зажигания должен быть отсоединен. |
Проверка и очистка
Рис. 7.15 . Снятие свечного провода |
Отсоедините свечные провода высокого напряжения от свечей зажигания ( рис. 7.15).
ПРИМЕЧАНИЕ При отсоединении свечного провода высокого напряжения тяните за изоляционный колпачок, а не за сам провод. В противном случае провод может быть поврежден. |
С помощью инструментальной головки для снятия свечей выверните свечи зажигания из головки цилиндров
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в цилиндры двигателя через отверстие для свечи зажигания. |
Рис. 7.16 . Проверяемые компоненты свечи зажигания |
Проверьте свечи зажигания на отсутствие дефектов перечисленных ниже ( рис. 7.16).
1. Повреждение изолятора
2. Выгорание электродов
3. Нагар
4. Повреждение или трещина уплотнительной шайбы
5. Состояние эмали изолятора на конце свечи (отсутствие на поверхности следов пробоя).
Рис. 7.17 . Зазор между электродами свечи зажигания |
Проверьте зазор между электродами свечи зажигания с помощью проволочного щупа, и при необходимости отрегулируйте его ( рис. 7.17).
Номинальное значение: 1,0–1,1 мм
Установите свечи зажигания и затяните их номинальным моментом затяжки. Если свечи затянуты моментом, превышающим номинальное значение, то возможно повреждение резьбы в головке цилиндров.
Момент затяжки: 20–30 Н·м.
ВНИМАНИЕ При замене свечи зажигания новая свеча должна иметь встроенное сопротивление. |