Существуют три системы снижения токсичности:
1. Система принудительной вентиляции картера.
2. Система улавливания парами топлива.
3. Система очистки отработавших газов.
Система принудительной вентиляции картера
Система принудительной вентиляции картера разработана для предотвращения загрязнения воздуха, вызванного прорывом картерных газов. Эта система обеспечивает поступление свежего воздуха в картер двигателя через воздушный фильтр. Внутри картера свежий воздух смешивается с картерными газами и попадает через клапан принудительной вентиляции картера (PCV) в систему впуска.
Система улавливания паров топлива
Система улавливания парами топлива предназначена для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу.
Адсорбер
Когда двигатель не работает, пары топлива, накапливающиеся в топливном баке, адсорбируются и хранятся в адсорбере. Во время работы двигателя адсорбированные пары топлива из адсорбера попадают в систему впуска через электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера
Управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера осуществляет электронный блок управления; когда температура охлаждающей жидкости двигателя низкая и во время работы двигателя на оборотах холостого хода, он закрывается, чтобы испарившееся топливо не попадало во впускной коллектор. После прогрева двигателя, во время движения в обычных условиях он открывается и пропускает испарившееся топливо во впускной коллектор.
Система очистки отработавших газов
Система очистки отработавших газов – это высокоэффективная система, управляющая составом отработавших газов и поддерживающая оптимальные характеристики двигателя.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов (для бензинового двигателя)
Рис. 1.191 . Каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Каталитический нейтрализатор – часть системы управления выбросом отработавших газов. Он удаляет некоторые продукты эмиссии двигателя из выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор внешне напоминает глушитель и расположен в нижней части автомобиля в системе выпуска.
Отработавшие газы, проходя через каталитический нейтрализатор, сильно его нагревают. Попадание большого количества несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор может привести к его возгоранию.
Необходимо соблюдать правила эксплуатации каталитического нейтрализатора приведеные ниже.
Используйте только неэтилированный бензин.
Поддерживайте двигатель в хорошем техническом состоянии. Чрезмерно высокая температура нейтрализатора может привести к неправильной работе электрооборудования, систем зажигания или впрыска топлива.
Не ездите на автомобиле при очень низком уровне топлива. Если топливо будет израсходовано полностью, могут возникнуть перебои в зажигании и перегрузка каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Не допускайте работы двигателя на оборотах холостого хода более 10 мин.
Не следует запускать двигатель автомобиля путем буксировки. Это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Избегайте парковки в местах, где горячие детали системы выпуска отработавших газов могут контактировать с легковоспламеняющимися материалами или предметами, например с сухими опавшими листьями или травой. Это может привести к их возгоранию.
Не касайтесь каталитического нейтрализатора или других деталей системы выпуска, когда двигатель работает, поскольку они сильно нагреваются.