Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи генератора номинальному значению.
Подготовка к проверке
Перед началом теста выполните следующие проверки и при необходимости отремонтируйте неисправные детали и агрегаты.
Проверьте состояние аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле.
ПРИМЕЧАНИЕ Аккумуляторная батарея, используемая при проведении данной проверки, должна быть слегка разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью заряженной батареей, не подходит для точного проведения данной проверки. |
Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.
Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и его штатным проводом. Убедитесь, что провод (–) амперметра подсоединен к штатному проводу, отсоединенному от генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ Надежно и плотно закрепляйте каждое соединение, так как на выводы будет подаваться ток большой силы. Не используйте зажимов (типа «крокодил») при подсоединении к электрической цепи. |
Рис. 7.11 . Схема проверки тока отдачи генератора |
Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между выводом «В» генератора и «массой». Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «В» генератора, а затем (–) провод вольтметра к подходящей «массе» (к кузову) ( рис. 7.11).
Подсоедините контрольный тахометр согласно инструкции изготовителя. Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи.
Оставьте капот двигателя открытым.
Процедура проверки
Убедитесь в том, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 в, то либо произошел обрыв цепи между выводом «В» генератора и (-) клеммой аккумуляторной батареи, либо перегорела плавкая вставка, либо имеет место плохое соединение с «массой».
Запустите двигатель и включите фары головного света.
Включите дальний свет фар и установите переключатель электровентилятора отопителя в положение «HIGH», затем резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин -1 и считайте максимальное значение силы тока отдачи генератора (показываемое амперметром).
ПРИМЕЧАНИЕ После запуска двигателя сила тока зарядки быстро падает. Проводите проверку как можно быстрее, чтобы успеть измерить максимальное значение тока отдачи генератора. |
Анализ результатов
Показания амперметра должны быть выше предельного допустимого значения. Если показания амперметра ниже предельно допустимого значения, и при этом цепь вывода «B» генератора исправна, снимите генератор с автомобиля и произведите его проверку на стенде.
Предельно допустимое значение.
генератор 75 А – минимум 52,5 А.
генератор 90 А – минимум 63,0 А.
ПРИМЕЧАНИЕ Номинальная сила отдачи генератора выбита на табличке, прикрепленной к корпусу генератора. Величина тока отдачи изменяется в зависимости от нагрузки на генератор и температуры корпуса генератора, поэтому номинальная сила отдачи может быть не достигнута. В подобных случаях для увеличения электрической нагрузки (для того, чтобы разрядить аккумуляторную батарею) включите на некоторое время дальний свет фар или подключите систему наружного освещения другого автомобиля. Номинальное значение силы тока отдачи генератора может быть не получено также в результате перегрева корпуса генератора или слишком высокой температуры окружающего воздуха. В таких случаях дайте генератору охладиться и выполните проверку повторно. |
После завершения проверки тока отдачи генератора постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем выключите зажигание.
Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
Подсоедините провод к отрицательной (–) клемме аккумуляторной батареи.