Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, поршни и коленчатый вал.
Рис. 2.20 . Датчик-выключатель давления масла |
Снимите датчик-выключатель давления масла ( рис. 2.20).
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
Рис. 2.21 . Проверка блока цилиндров на коробление |
С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока цилиндров под прокладку. Перед проверкой убедитесь, что поверхность блока цилиндров очищена от остатков старой прокладки и посторонних частиц ( рис. 2.21).
Номинальное значение: 0,03 мм или меньше.
Предельно допустимое значение: 0,15 мм или меньше.
Рис. 2.22 . Измерение диаметра цилиндров |
Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В» ( рис. 2.22).
Если некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то цилиндры блока следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Номинальный диаметр цилиндра: 76,50–76,53 мм.
Предельно допустимая конусность цилиндра: 0,01 мм или меньше.
Если по периметру цилиндра в верхней его части присутствует наплыв (гребневый износ), удалите его с помощью специального инструмента.
Выпускаются поршни четырех ремонтных (увеличенных) размеров.
Ремонтный размер и метка поршня:
0,25 мм – 0,25;
0,50 мм – 0,50;
0,75 мм – 0,75;
1,00 мм – 1,00.
При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.
Стандартные измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 47 мм от днища поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром (установленный предел для новых деталей): 0,025–0,045 мм.