Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в контурах тормозов всех колес для предотвращения блокировки колес при тяжелых торможениях. ABS обеспечивает:
– управляемость автомобилем при экстренных торможениях;
– остановку автомобиля при экстренном торможении без ухода с выбранной траектории движения.
При обнаружении неисправности в системе обеспечивается диагностика неисправности и включение режима безопасности, тормозная система работает как стандартная.
Гидравлический и электронный блок управления получает сигналы датчиков скорости автомобиля, состояния дорожного покрытия, направления движения и частоты вращения колес.
Электронный блок управления определяет оптимальную частоту вращения колеса.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Применение электронной системы распределения тормозных сил в сравнении с установкой пропорционального клапана обеспечивает идеальное распределение давления в контурах передних и задних тормозов. В результате заметно повышается эффективность торможения и предотвращается блокировка задних колес.
Преимущества электронного управления
Функциональное улучшение параметров основной тормозной системы.
Компенсация различных коэффициентов сцепления колесе с дорогой.
Исключение установки пропорционального клапана.
Указания на неисправности с помощью контрольной лампы.
Сравнение характеристик распределения тормозных усилий
Рис. 6.63 . Сравнительные характеристики распределения тормозных усилий |
Сравнительные характеристики распределения тормозных усилий показаны на рис. 6.63.
Проверка гидравлического и электронного блока управления ABS
Проверка гидравлического и электронного блока (ABS) см. таблицу 6.7.
Схема вводов-выводов электронного блока управления ABS (HECU)
Рис. 6.64 . Разъем электронного блока управления ABS |
Рис. 6.65 . Схема вводов-выводов электронного блока управления ABS |
Схема вводов-выводов электронного блока управления ABS представлена на рис. 6.65.