Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление осуществляется через резиновые подушки гайками на приварных болтах.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м:
Вал рулевого управления с гидроусилителем
Болт крепления вала рулевого управления.....13–18
Гайка крепления рулевого колеса.....35–45
Болт крепления карданного шарнира вала рулевого управления к приводной шестерне.....3–18
Болт крепления пыльника.....17–26
Рулевой механизм
Болты крепления рулевого механизма.....60-80
Болты крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику.....90–110
Контргайка наконечника рулевой тяги.....50–55
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....24–34
Штуцера крепления масляных трубопроводов к рулевому механизму.....10–16
Болт крепления распределителя к картеру рулевого механизма.....16,7–25,5
Контргайка регулировочного винта упора рейки рулевого механизма.....49–68,6
Гидравлическая система
Болт крепления бачка гидроусилителя.....4–6
Болт крепления шлангов гидроусилителя.....4–6
Болт крепления трубопроводов гидроусилителя.....4–6
Основные данные для регулировок и контроля
Свободный ход рулевого колеса, мм | 0-30 |
Угол поворота колес: внутреннего наружного | 37°42'±1°30' 33°03' |
Усилие поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле, Н (кгс) | 29 (3,0) |
Нормальный прогиб ремня привода насоса гидроусилителя, мм | 6-9 |
Давление нагнетания насоса гидроусилителя, МПа (кгс/см 2 ) | 6,3-7,06 (65-72) |
Момент вращения приводной шестерни, Н·м | 0,6-1,3 |
Момент сопротивления проворачиванию рулевых тяг, Н·м | 2,5-5 |
Момент сопротивления проворачиванию пальца шарового шарнира наконечников рулевых тяг, Н·м | 0,5-2,5 |
Техническая характеристика
Тип рулевого механизма | Реечный |
Ход рейки, мм | 132 |
Тип насоса гидроусилителя | Лопастный |
Подача насоса, см 3 /об, не более | 9,6 |
Применяемые смазочные материалы
Место применения | Наименование | Количество |
Контактное кольцо звукового сигнала | CENTOPLX278 (KLUBER, Корея) | 1,5 г |
Подшипник вала рулевого управления | ALVANIA #2 или #3 (KEUK DONC SHELL, Корея) | По потребности |
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги | SHOWA SUNLIGHT МВ-2 или аналогичная | То же |
Картер рулевого механизма | ONE-LUBER RP GREASE (KYODOYUSHI, Япония) | > |
Внутренний шаровой шарнир рулевого механизма | LONG TIME PD2 (OPTIMOL, Германия) | > |
Контактные поверхности защитного чехла и рейки | СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА (КОД MS511-41) | > |
Рабочая жидкость гидросистемы усилителя | PSF-3 | 0,75-0,8 л |
Специальный инструмент и приспособления
Номер по каталогу запасных частей и приспособлений | Наименование | Применение |
09568-3100 | Съемник для шарового шарнира наконечника рулевой тяги | Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
09572-21000 | Контрольный манометр | Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с переходниками 09572-22100, 09572-21200) |
09572-21200 | Переходник для контрольного манометра (со стороны шланга) | Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с манометром 09572-21000 и переходником 09572-22100) |
09572-22100 | Переходник для контрольного манометра (со стороны насоса) | Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с манометром 09572-21000 и переходником 09572-21200) |
09573-21000 | Направляющая втулка | Установка сальников (используется вместе с приспособлениями 09573-21100, 09573-21200, 09517-11000, 09555-21000) |
09573-21100 | Приспособления для установки сальников | Установка сальников |
09573-21200 | Направляющая втулка | Снятие и установка сальника |