Стартер дизельного двигателя
Последовательность разборки стартера
 | Сборка стартера проводится в последовательности, обратной разборке. |
Регулировка зазора шестерни
Проверка тягового реле стартера
 | Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Тяговое реле исправно, если плунжер втягивается при подсоединении клемм аккумуляторной батареи к клеммам «S» и «М». Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле. |
 | Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
 | Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле и вручную до стопора вытяните шестерню. Если шестерня остается в этом положении, значит, удерживающая обмотка тягового реле исправна. |
 | Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Проверка возврата плунжера тягового реле
 | Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М». Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «М» и корпусом тягового реле, при этом шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера должна быстро вернуться в исходное положение. |
 | Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
|
 | - Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
| - Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток потребляемый стартером и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Если потребляемый ток отличается от требуемого, по таблице определите и устраните причину неисправности.
Признак | Возможная причина | Большой потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера | Загрязненный подшипник | Трение обмотки ротора о полюс | Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу» | Повреждена обмотка ротора | Большой потребляемый ток при отсутствии вращения вала стартера | Замкнут на «массу» соленоидальный переключатель | Обмотка ротора и катушки возбуждения замкнуты на «массу» | Заклинен подшипник | Отсутствует потребляемый ток и вал стартера не вращается | Повреждение ротора и катушки возбуждения | Сломана щетка или оборван гибкий проводник щетки | Нарушен контакт между щеткой и коллектором | Малый потребляемый ток с низкой частотой вращения вала стартера | Неправильное соединение обмотки катушки возбуждения | Большой потребляемый ток при высокой частоте вращения вала стартера | Короткое замыкание в катушке возбуждения | | |