Рулевая передача
Снятие
Проверка и предварительная регулировка перед установкой
| Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. |
| При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков. |
Предварительная нагрузка шестерни
|
| - Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки. Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.
| | Измерьте предварительную нагрузку на полный ход зубчатой рейки. | - Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.
- Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.
| |
Сопротивление отклонению рулевой тяги
|
- Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
| - Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги. Усилие отклонения рулевой тяги: 8–22 Н.
| - Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.
| Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу. | | |
Проверка гофрированного защитного чехла
|
- Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств.
- Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
| - Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.
| | |
Разборка
Проверка зубчатой рейки
|
- Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
- Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
- Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
- Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.
| - Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
| | |
Проверка клапана шестерни
|
- Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
- Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
| - Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
| | |
Проверка подшипника
|
- Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
- Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
- Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника.
| |
Остальные проверки
|
- Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
- Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.
| |
Сборка
|
- Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: PSF–3.
| - Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
| - Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения втулки зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: PSF–3.
| - Установите масляное уплотнение во втулку рулевой передачи.
| - Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки.
- Смажьте зубья зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2.
| | Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке. | | | - Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.
| | - Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.
| | Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки. | | - Специальным инструментом установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.
| | - Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.
| | - Смажьте маслом и специальным инструментом установите уплотнение в корпус клапана. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.
| - Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы.
| | - Совместите усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
- Всегда используйте новую стопорную шайбу.
| | | - Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.
| | - Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите втулку, упор и пружину. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. Специальным инструментом затяните пробку моментом затяжки 15 Н•м. Ослабьте крышку на 30–60° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 50–70 Н•м.
| | - Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.
| - Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги. Рекомендованный смазочный материал: силиконовая смазка.
- Закрепите новым хомутом гофрированный защитный чехол.
- Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.
| - Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.
| Рекомендованный материал: A: POLY LUB GLY 801 КБ или эквивалентный B: SHOWA SUNLIGHT MB2 или эквивалентный Защитный чехол: THREE BOND | - Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой. Длина рулевых тяг: 204,5 мм.
| - Проверьте предварительную нагрузку шестерни.
| |
Установка
|
| - С правой стороны автомобиля установите рулевую передачу.
| - Установите пылезащитный чехол и пластину.
- Закрепите пылезащитный чехол и пластину новым хомутом.
| - Соедините вал шестерни рулевой передачи с рулевым валом.
| - Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
- Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
| |