Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие
|
1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). 2. Снимите поддон картера двигателя (см. Снятие и установка поддона картера двигателя). 3. Отсоедините сборку маслозаборника с сетчатым фильтром и трубкой от моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса. | 4. Выверните крепежные болты и снимите масляный насос с двигателя (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку (см. сопроводительную иллюстрацию). | | Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше произвести при помощи ударной отвертки. | | |
Проверка
|
1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса (см. иллюстрации1a, 1b, 1c). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров выходит за пределы допустимых значений, замените насос. 2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в корпусе насоса пружину и плунжер клапана. Проверьте пружину на наличие деформаций, а плунжер на наличие царапин и задиров. Дефектные компоненты подлежат замене. 3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между зубьями техническим вазелином. 4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком. Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием. Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана. Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее. | |
Установка
|
1. Слегка смажьте анаэробным герметиком сопрягаемую с блоком поверхность корпуса насоса и вложенное в канавку в корпусе новое уплотнительное кольцо. Установите насос на блок и с требуемым усилием затяните крепежные болты. 2. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные болты с требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки). 3. Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера двигателя). 4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное масло и заправить систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). 5. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков утечек. | |